Крюково (депо)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Крюково (локомотивное депо)»)
Крюково
Номер ТЧ-6
Подразделение Октябрьская железная дорога
Год основания 2000
Основные серии локомотивов ЭТ2М, ЭС2Г
Место нахождения Москва, Зеленоград, Новокрюковская улица, д. 3
Станция Крюково (Октябрьской железной дороги)

Моторвагонное депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава — филиал центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «Российские железные дороги»[1]. Моторвагонное депо прямоугольного типа по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов. Начальник депо — Казарин С. А. Депо является базовым на ОЖД (как Московского, так и Санкт-Петербургских узлов) по ремонту моторвагонного подвижного состава в объеме ТР-2. С 2016 года в связи с увеличением ремонтных мощностей депо взяло на себя 46 % объема ТР-2 Московской дороги (дирекции)

История

Депо Крюково открыто 4 июня 2000 года. Первые поступившие в депо электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода постройки 1986—1990 гг., были переданы из депо Москва-Октябрьская, переоборудованного в пассажирское вагонное депо.

В 2009 году была завершена вторая очередь строительства депо, проводившейся с 2006 года, в рамках программы обновления деповского хозяйства пригородных пассажирских перевозок, включавшей в себя постройку нового цеха текущего ремонта второго объема ТР-2, цеха технического обслуживания четвертого объема с обточкой колесных пар ТО-4, а также цеха экипировки и уборки подвижного состава. Количество вагонов, для которых будет производиться обточка, увеличилось с 350 до 1000 в год. В 2010 году депо стало базовым предприятием по текущему ремонту второго объема электропоездов на Октябрьской железной дороге. Общий объем финансирования составил около 1,5 миллиардов рублей[2]. Проектная мощность депо составляет 187 моторвагонных секций в год, в будущем её планируется увеличить до 347[3].

Приписной парк

Приписной парк депо на 2019 год составляет около 40 составов. До 2015 года в депо эксплуатировались только электропоезда серий ЭР2Т и ЭТ2М в виде 12-вагонных составов. С лета 2019 года на баланс депо были переданы составы типа ЭС2Г для эксплуатации на экспрессных рейсах в виде СМЕ из двух 5-вагонных электропоездов, длина СМЕ при этом незначительно короче состава типа ЭТ2М (ранее эти электропоезда состояли на балансе ТЧ-96 Подмосковная), в том числе и для работы в категории «Комфорт» обычных пригородных маршрутов. По мере запуска новых составов ЭТ2М передаются в Санкт-Петербург и другие депо Октябрьской железной дороги.

Тяговые плечи

Суммарный охват тяговых плеч депо составляет более половины протяжённости магистрали Санкт-Петербург — Москва, а также два прилегающих электрифицированных ответвления, одно из которых тупиковое:

А так же с ноября 2019 года депо взяло на себя обслуживание аэроэкспрессов на маршруте Москва-Киевская — Внуково

Примечания