Кроу, Джозеф Арчер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джозеф Арчер Кроу

Джозеф Арчер Кроу (англ. Joseph Archer Crowe; 25 октября 1825, Лондон — 6 сентября 1896, замок Гамбург, Бавария) — английский журналист, дипломат и историк искусства. Приверженец знатóческой методики атрибуции произведений изобразительного искусства. Брат художника Айры Кроу, отец дипломата Айры Александра Кроу.

Биография

Отец братьев Кроу Айра Эванс Кроу был парижским корреспондентом лондонской газеты «Morning Chronicle», так что детство и юность обоих братьев в значительной мере прошли в Париже. Здесь они вместе начали заниматься живописью. В то же время Джон Арчер Кроу вслед за отцом обратился к карьере журналиста.

Во время Крымской войны в качестве корреспондента газеты «Illustrated London News» он был в 18531854 гг. в Турции, а в 18551856 гг. в Крыму. В 1857 году уехал в Индию. В австро-итальянской войне 1859 г. принимал участие как корреспондент газеты «Times». Далее журналистская карьера Кроу перешла в дипломатическую: в 1860 г. он был назначен британским генеральным консулом в Лейпциге, в 1872 г. в той же должности был переведён в Дюссельдорф, в 1880 г. занял пост торгового атташе в Берлине, а в 1882 г. тот же пост в Париже. В 1880-е гг. Кроу был британским представителем в ходе нескольких важных международных конференций; в 1890 г. он был возведён в рыцарское достоинство.

Во время юношеского путешествия по Германии в 18461847 гг. завязалась дружба и творческое содружество Кроу с итальянским историком искусства Джованни Баттиста Кавальказелле. После антиавстрийского восстания в Ломбардии и Венето 1848 года Кавальказелле вынужден был покинуть Италию и последовал за Кроу в Лондон. Плодом совместного творчества Кроу и Кавальказелле стал ряд книг, заложившие основу систематической британской истории искусства. Первой совместной работой Кроу и Кавальказелле была книга «Ранние фламандские художники» (англ. Early Flemish Painters; Лондон, 1857). За ней последовали фундаментальная «Новая история живописи в Италии со II по XVI вв.» (англ. A New History of Painting in Italy from the Second to the Sixteenth Century; 18641871, 5 томов), биографии Тициана (англ. Titian: His Life and Times; 1877) и Рафаэля (англ. Raphael: His Life and Works; 18821885).

Следуя методике Джованни Морелли и Бернарда Беренсона, Кавальказелле и Кроу в своей атрибуционной работе стремились осуществить «пространное критическое исследование итальянской и голландской живописи исключительно на основе данных зрительного восприятия… Они были убеждёнными эмпириками и враждебно относились к любому теоретизированию»[1]. Распределение работы между двумя авторами состояло, по-видимому, в том, что Кроу производил окончательную редактуру текста, основанного на идеях обоих авторов, а Кавальказелле, используя ранее сделанные им путевые зарисовки, выполнял в качестве иллюстраций гравюры на дереве.

В 1895 году Кроу опубликовал мемуары «Воспоминания тридцати пяти лет моей жизни» (англ. Reminiscences of Thirty-Five Years of My Life).

Примечания

  1. Базен Ж. История истории искусства. От Вазари до наших дней. — М.: Прогресс-Культура, 1995. — С. 180

Литература