Кривая предложения
Кривая предложения — кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже на рынке по разным ценам в течение определенного периода времени.
Определение
Согласно К.Р. Макконнеллу и С.Л. Брю Кривая предложения — кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже на рынке по разным ценам в течение определенного периода времени[1].
Индивидуальное и совокупное предложение
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар.
Детерминанты предложения
Факторы, приводящие к изменению в предложении, к смещению кривой предложения[1]:
- изменение ресурсных цен, в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения);
- изменение технологии, создание более эффективных производств, которые увеличивают предложение продукта;
- изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары;
- изменение налогов и дотаций (рост налогов ведет к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот);
- изменение перспектив ожидания (ожидание повышения цен — предложение снижается; ожидание снижения цен — предложение увеличивается);
- изменение количества поставщиков и товаропроизводителей.
Изменение в предложении
Детерминанты предложения смещают кривую предложения, увеличение предложения смещают вправо, уменьшение предложения смещают кривую влево[1].
Изменение величины предложения
Изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую точку на кривой предложения. Фактором изменения величины предложения, перемещения по кривой предложения является изменение цены на рассматриваемый продукт[1].
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика : [рус.] = Economics: Principles, Problems, and Policies. — М. : Республика, 1992. — Т. 1. — С. 67—71. — ISBN 5-250-01486-0.