Красносельское шоссе (Горелово)
Красносельское шоссе | |
---|---|
Общая информация | |
Координаты | 59°46′35″ с. ш. 30°07′44″ в. д.HGЯO |
Страна | Россия |
Город | Санкт-Петербург |
Район | Красносельский, |
Исторический район | Горелово |
Протяжённость | 4,71 км |
Ширина | 29 м / 19 м |
Прежние названия | Нарвская дорога |
Почтовый индекс | 198323 |
Населённый пункт | Горелово |
Красносе́льское шоссе́ — шоссе в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Волхонского шоссе (развязки с Кольцевой автомобильной дорогой) до Гатчинской железнодорожной линии. На север продолжается Таллинским шоссе, на юг (после Гореловского путепровода) — проспектом Ленина.
История
Первоначально, с 1756 года, именовалось На́рвской дорогой, поскольку ведет в сторону города Нарвы. Она шла от площади Стачек, включая современные проспект Стачек, часть проспекта Маршала Жукова (от проспекта Стачек до Балтийской железной дороги) и Таллинское шоссе[1].
В 1774—1778 годах употреблялось также название Старая Петербургская дорога, в 1793 году — Рижская проезжая дорога (включая Старо-Петергофский проспект), в 1837—1838 годах — Нарвский тракт, в 1843—1862 годах — Нарвское шоссе, в 1838 году — Рижский тракт. В 1779 году использовалось также название Дудеровская Красносельская дорога (исключая проспект Стачек), связанное с тем, что дорога вела на гору Дудору возле Красного Села.
В 1845 году Нарвскую дорогу переименовали в Красносельское шоссе, поскольку оно ведет в Красное Село[2].
16 января 1964 года участок от проспекта Стачек до Балтийской железной дороги был выделен под названием Таллинское шоссе[3].
География
Улица проложена в направлении с юго-запада на северо-восток (по нумерации домов); северная оконечность улицы пересекает Волхонское шоссе, южная пролегает параллельно реке Дудергофке.
По мере возрастания нумерации домов изменяется тип застройки улицы: от малоэтажной застройки и «хрущёвок» до современных кирпично-монолитных многоэтажных жилых зданий.
Ширина улицы у разъезда с КАД 29 метров или 6 полос движения. После сужения в районе магазина «О’Кей» — 19 метров или 4 полосы движения.
Общественно значимые объекты
- АЗС «Фаэтон» — дом 1
- Супермаркет «Магнит» — дом 26Б
- Гипермаркет «О’Кей» — дом 27
- школа № 391 — дом 34
- «Делпортсити» — дом 40А
- Супермаркет Нетто — дом 40
Пересекает следующие улицы и проспекты
С юга на север:
- Проспект Ленина (является продолжением граничат по Гореловскому путепроводу)
- Дачная улица
- Дудергофский переулок
- Авиационная улица
- Посёлковый переулок
- Парковочная улица
- Речной переулок
- Аннинское шоссе
- Новопроложенная улица
- Полевая улица
- Колобановская улица
- Волхонское шоссе
Транспорт
- Ж/д платформа Горелово (610 м)
- Бесплатная развозка до гипермаркета Окей.
- Автобус социальный: 20, 81, 108, 145, 145а, 165, 181, 195, 442, 458, 458Б, 481, 482, 482А, 482В, 484, 484Б, 487, 546, 632, 632А
- Автобус коммерческий: К-245, К-403, К-445А, К-445Б, К-445В, К-631, К639В, К-650В
Примечания
- ↑ Большая топонимическая энциклопедия Санкт-Петербурга / под ред. А. Г. Владимировича. — СПб.: ЛИК, 2013. — С. 215. — 1136 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-86038-171-1.
- ↑ Большая топонимическая энциклопедия Санкт-Петербурга / под ред. А. Г. Владимировича. — СПб.: ЛИК, 2013. — С. 216. — 1136 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-86038-171-1.
- ↑ Большая топонимическая энциклопедия Санкт-Петербурга / под ред. А. Г. Владимировича. — СПб.: ЛИК, 2013. — С. 432. — 1136 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-86038-171-1.
Литература
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 370. — 511 с.
- Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6.