Красногоровка (станция)
Станция | |
Красногоровка | |
---|---|
Донецкая железная дорога | |
![]() | |
47°59′31″ с. ш. 37°30′33″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 1917 |
Расположение | Красногоровка |
Код станции | 480808 |
Код в «Экспресс-3» | 2214530 |
Красногоровка — железнодорожная станция Донецкой железной дороги на линии Рутченково — Красноармейск между станциями Рутченково (16 км) и Роя (15 км). Расположена в городе Красногоровка Донецкой Народной Республики.
История
За время существования проектов железной дороги направления Рутченково — Гришино, этот раздельный пункт имел несколько наименований: Кристалл, Максимиляновка, Красная Горка, Красногоровский и, наконец, Красногоровка. Первое название связано с наличием в этих местах завода шамотного кирпича франко-российского Красногоровского общества, второе — с большим селом к западу от станции. Третья — с ближайшим населенным пунктом к северу от полустанка. Оно, наконец, и стало окончательно утверждённым.
История станции Красногоровка начинается с 1911 года, когда франко-русское Красногоровское общество построило подъездный путь от станции Рутченково до села Красная Горка, в районе которого находился их кирпичный завод. В 1912 году данный подъездной путь намеревались использовать представители проекта Рудниковой железной дороги, удлинив её не только до Кураховки, но и до Гришиного и Лозовой.
Строительство железной дороги Рутченково — Гришино (Покровск) началось в 1914 году. Участок Рутченково — Красногоровка был приведен в соответствие с требованиями к железным дорогам общего пользования и был передан Екатерининской железной дороге. Временное грузовое и пассажирское движение по участку железной дороги Рутченково — Красногоровка — Роя было открыто в ноябре 1915 года, постоянное — с января 1917 года. В мае 1917 года по железной дороге прошел первый пассажирский поезд. Тогда у станции Красногоровка было восемь путей, из них три — тупиковые. Планировалась укладка ещё четырёх путей.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%96%D1%97_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%B2%D0%BA%D0%B0%2C_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_1917_%D1%80%D1%96%D0%BA.png/300px-%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%96%D1%97_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%B2%D0%BA%D0%B0%2C_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_1917_%D1%80%D1%96%D0%BA.png)
Рядом с вокзальным зданием были оборудованы перрон протяженностью 100 метров, а также промежуточная пассажирская платформа протяженностью 64 метра. Для грузовой работы были возведены пакгауз, крытая и открытая товарные платформы, арендные участки под склады грузов, вагонные весы. От станции до завода шамотного кирпича было оборудование ветка Красногоровского общества протяженностью 2 версты. Штат станционных работников состоял из начальника станции, его помощника и стрелочника.
В первые годы Советской власти станция Красногоровка стала лидером по грузообороту среди станций своего участка. В 1923 году станция грузила 4,3 тыс. т и получила грузов 15,1 тыс. тонн. Одним из главных грузоотправителей был кирпичный завод, грузивший до 15 вагонов кирпича в сутки. Штат работников станции Красногоровка в 1924 году составлял 12 человек
Примечания