Красногоровка (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Красногоровка
Донецкая железная дорога
47°59′31″ с. ш. 37°30′33″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1917
Расположение Красногоровка
Код станции 480808
Код в «Экспресс-3» 2214530

Красногоровка — железнодорожная станция Донецкой железной дороги на линии Рутченково — Красноармейск между станциями Рутченково (16 км) и Роя (15 км). Расположена в городе Красногоровка Донецкой Народной Республики.

История

За время существования проектов железной дороги направления Рутченково — Гришино, этот раздельный пункт имел несколько наименований: Кристалл, Максимиляновка, Красная Горка, Красногоровский и, наконец, Красногоровка. Первое название связано с наличием в этих местах завода шамотного кирпича франко-российского Красногоровского общества, второе — с большим селом к ​​западу от станции. Третья — с ближайшим населенным пунктом к северу от полустанка. Оно, наконец, и стало окончательно утверждённым.

История станции Красногоровка начинается с 1911 года, когда франко-русское Красногоровское общество построило подъездный путь от станции Рутченково до села Красная Горка, в районе которого находился их кирпичный завод. В 1912 году данный подъездной путь намеревались использовать представители проекта Рудниковой железной дороги, удлинив её не только до Кураховки, но и до Гришиного и Лозовой.

Строительство железной дороги Рутченково — Гришино (Покровск) началось в 1914 году. Участок Рутченково — Красногоровка был приведен в соответствие с требованиями к железным дорогам общего пользования и был передан Екатерининской железной дороге. Временное грузовое и пассажирское движение по участку железной дороги Рутченково — Красногоровка — Роя было открыто в ноябре 1915 года, постоянное — с января 1917 года. В мае 1917 года по железной дороге прошел первый пассажирский поезд. Тогда у станции Красногоровка было восемь путей, из них три — тупиковые. Планировалась укладка ещё четырёх путей.

Путевое развитие станции на 1917 год

Рядом с вокзальным зданием были оборудованы перрон протяженностью 100 метров, а также промежуточная пассажирская платформа протяженностью 64 метра. Для грузовой работы были возведены пакгауз, крытая и открытая товарные платформы, арендные участки под склады грузов, вагонные весы. От станции до завода шамотного кирпича было оборудование ветка Красногоровского общества протяженностью 2 версты. Штат станционных работников состоял из начальника станции, его помощника и стрелочника.

В первые годы Советской власти станция Красногоровка стала лидером по грузообороту среди станций своего участка. В 1923 году станция грузила 4,3 тыс. т и получила грузов 15,1 тыс. тонн. Одним из главных грузоотправителей был кирпичный завод, грузивший до 15 вагонов кирпича в сутки. Штат работников станции Красногоровка в 1924 году составлял 12 человек

Примечания