Кравец, Самуил Миронович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Самуил Миронович Кравец
Основные сведения
Имя при рождении Самуил Меерович Кравец
Страна  Российская империя
 СССР
Дата рождения 27 августа 1891(1891-08-27)
Место рождения Вильна 
Дата смерти 22 января 1966(1966-01-22) (74 года)
Место смерти Москва
Работы и достижения
Работа в городах Санкт-Петербург, Харьков, Москва
Архитектурный стиль неоклассицизм, конструктивизм
Важнейшие постройки Госпром в Харькове
Награды Орден Трудового Красного Знамени

Самуи́л Миро́нович Краве́ц (27 августа 1891, Вильна — 22 января 1966, Москва) — советский архитектор.

Биография

Родился 27 августа (по старому стилю) 1891 года в Вильне, в семье Меера Копелевича и Баси Завелевны Кравец, уроженцев Ошмян[1]. В 1922 году окончил Второй Политехнический институт в Петрограде.

Главный архитектор Метропроекта.

Проекты и постройки

В Петрограде — Ленинграде

  • Стадион районный на Петроградской стороне (1922 г.; соавтор Троцкий Н. А.; конкурс, 1-я премия);
  • Зоопарк в Шувалово-Озерках (1932 г.; соавтор Френк Г. Х.; зоолог Рекк К. Я.; конкурс всесоюзный; 7-я премия).

В Харькове

Файл:Kharkov Freedom Square.jpg
Вид на Госпром с вертолёта
  • Дом Государственной промышленности — Госпром в Харькове (1925 г.; соавторы: Серафимов С. С., Фельгер М. Д.; конкурс, 1-я премия; осуществлён в 1925—1928 гг.);
  • Дом Правительства Украинской ССР в Харькове (1927 г.; всесоюзный конкурс).

В Москве

  • Универмаг на Комсомольской площади (1936 г.);
  • Наземный павильон ст. метро «Дворец Советов» (1935 г.; с октября 1957 г. — «Кропоткинская»);
  • Станция метро «Садово-Триумфальная» (1935 г.; проектирование передано Душкину А. Н.);
  • Станция метро «Сталинская» (1938 г.; скульп. Мухина В. И., Вентцель Н. К.; открыта в 1944 г.; с 1961 года — «Семёновская»);
  • Станция метро «Парк культуры» четвёртой очереди (1945 г.; конкурс);
  • Жилой дом Метростроя с встроенными вестибюлями метро «Аэропорт» (1938; 1950—1954, при участии И. Д. Мельчакова), Ленинградский проспект, 64[2].

Публикации

  • «В секрете от общественности». Архитектурная газета. 12 мая 1937 г. № 7.
  • «Станции московского метро второй очереди». Архитектура СССР. 1938 г. № 2. Стр. 26-33.
  • «Высокое мастерство». Архитектурная газета. 12 января 1938 г. Стр. 2.
  • «Архитектура третьей очереди метро». Строительная газета. 16 апреля 1939 г. № 23. Стр. 2.
  • «Незабываемые встречи». Архитектура СССР. 1939 г. № 12. Стр. 10.
  • Пять лет московского метро. М.: Гос. транспортное железнодорожное издательство. 1940 г. Стр. 53-74. «Архитектура метрополитена».
  • Архитектура московского метрополитена. Московский метрополитен имени Л. М. Кагановича. Вторая очередь. М.: Гос. архитектурное издательство Академии архитектуры СССР. 1941 г. Стр. 1-84. «Архитектура станций и вестибюлей».

Литература

  • Berkovich, Gary. Reclaiming a History. Jewish Architects in Imperial Russia and the USSR. Volume 2. Soviet Avant-garde: 1917–1933. Weimar und Rostock: Grunberg Verlag. 2021. С. 119. ISBN 978-3-933713-63-6
  • Ежегодник Общества архитекторов-художников. Выпуск 12. Ленинград. 1927 г. Стр. 109—114.
  • Ежегодник Общества архитекторов-художников. Выпуск 13. Ленинград. 1930 г. Стр. 96, 97.
  • Ежегодник Общества архитекторов-художников. Выпуск XIV. Ленинград. 1935 г. Стр. 258.
  • Архитектура СССР. 1941 г. № 3. Стр. 47-51. «Станции метро третьей очереди». Поляков Л. М.

Примечания

  1. У него были брат Исаак (1895) и сестра Этл (1893).
  2. Рогачев А. В. Проспекты советской Москвы. История реконструкции главных улиц города. 1935—1990 гг.. — М.: Центрполиграф, 2015. — С. 216. — 448 с. — ISBN 978-5-227-05721-1.