Кошмар дома на холмах (фильм, 1978)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кошмар дома на холмах
англ. The Toolbox Murders
Кинотеатральный постерКинотеатральный постер
Жанр
Режиссёр Дэннис Доннелли
Продюсер Тони Дидио
Автор
сценария
  • Роберт Истер
  • Нева Фриденн
  • Энн Кайндберг
В главных
ролях
Оператор Гэри Грейвер
Композитор Джордж Дитон
Кинокомпания
  • Cal-Am Productions
  • Tony DiDio Productions
Прокат Cal-Am Artists[1]
Длительность 93 мин
Бюджет $ 165 000[2]
Сборы $ 512 000[3]
Страна  США
Язык английский
Год 1978

«Кошмар дома на холмах» (англ. The Toolbox Murders — «Убийства с ящиком для инструментов») — американский слэшер 1978 года, снятый Дэннисом Доннелли по сценарию Роберта Истера, Невы Фриденн и Энн Кайндберг. Главные роли исполнили Кэмерон Митчелл, Памелин Фердин[en] и Уэсли Юр[en]. В центре сюжета — серия жестоких убийств в жилом комплексе и последующее похищение девочки-подростка. По словам авторов, фильм основан на реальных событиях. Несмотря на то, что фильм был разгромлен критиками, впоследствии он получил культовый статус[4].

Сюжет

Мужчина в чёрном едет по Лос-Анджелесу. Рядом с автосалоном мужчина вспоминает автокатастрофу, произошедшую на месте, в которой погибла молодая женщина. Он приезжает в жилой комплекс и убивает миссис Эндрюс, женщину-арендатора (которая узнает его) с помощью электрической дрели. После этого мужчина надевает лыжную маску и убивает ещё двух женщин, первую молотком, а вторую отвёрткой. Вызвана полиция, которая опрашивает людей, обнаруживших тела, а также Вэнса Кингсли, владельца здания. На следующую ночь убийца наносит новый удар, врывается в квартиру женщины, мастурбирующей в ванной, и стреляет ей в живот и голову из нейлера. Затем убийца похищает Лори Баллард, пятнадцатилетнюю девочку, которая живёт в вышеупомянутой квартире со своей семьей.

Брат Лори Джоуи допрашивается детективом Джеймисоном и, разочарованный, казалось бы, небрежным отношением детектива к исчезновению Лори, решает искать свою сестру самостоятельно. Осматривая дома убитых женщин, Джоуи встречается с Кентом, племянником Вэнса, которого наняли убирать квартиры умерших жильцов. Пока Джоуи помогает Кенту, тот упоминает, что Вэнс стал совсем другим с тех пор, как Кэти (его двоюродная сестра и дочь Вэнса) погибла в автомобильной катастрофе.

Выясняется, что Вэнс — серийный убийца, доведенный до безумия и религиозного бреда из-за смерти его дочери. Он убивает грешников и похищает Лори (которую держат связанной и с кляпом во рту в спальне Кэти), чтобы заменить Кэти. Во время разговора с детективом Джеймисоном Джоуи понимает, что все улики указывают на то, что убийца — Вэнс, поэтому он идёт в дом Кингсли, а за ним следует Кент (который ранее видел связанную и с кляпом во рту Лори в доме своего дяди). Джоуи находит окровавленные инструменты в гараже Вэнса и сталкивается с Кентом, который обрызгивает Джоуи керосином и сжигает его заживо, чтобы защитить свою семью.

Кент заходит к Вэнсу, разговаривающему с Лори, и приводит в ярость своего дядю, говоря ему, что у него и Кэти были кровосмесительные отношения. Вэнс и Кент дерутся, и Кент заканчивает тем, что смертельно колет Вэнса кухонным ножом. Кент идет к Лори, разрезает её путы и насилует. После этого Кент ведет себя так, как будто он и Лори женаты, и признается, что он убил Джоуи и Вэнса, Лори закалывает его ножницами. Ошеломлённая и окровавленная Лори бредет по улице.

Интертитры утверждают, что фильм был инсценировкой событий, произошедших в 1967 году, и что Лори после этого находилась в больнице в течение трёх лет и теперь проживает в Сан-Фернандо с мужем и ребёнком.

В ролях

Производство

Идея фильма возникла в 1977 году, когда лос-анджелесский продюсер Тони Дидио захотел снять малобюджетный фильм ужасов после того, как он узнал о кассовом успехе повторного проката «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера[5]. После разговора с прокатчиками фильма Дидио решил, что выпустит собственный малобюджетный фильм ужасов. Дидио нанял сценаристов Энн Киндберг, Роберта Истера и Неву Фриденн, заказав им сценарий, который был бы похож на фильм Хупера[6][7]. Как утверждает журналистка Линда Гросс, сценарий был навеян убийствами женщин в Миннесоте, при которых убийца использовал различные инструменты[8]. По словам же журналиста Грегори Буркарта, убийства в фильме были частично вдохновлены преступлениями британского серийного убийцы Питера Сатклиффа, известного как «Йоркширский потрошитель»[5].

Основные съемки начались летом 1977 года в Канога-парке, Лос-Анджелес, в местах на улицах Шерман-Уэй и Вановен. Фильм был снят в общей сложности за 18 дней, при бюджете примерно в 165 000 долларов[2].

Релиз

Премьера фильма в США состоялась 17 февраля 1978 года в Эль-Пасо, Техас[9]. К середине года кассовые сборы фильма составляли примерно 512 000 долларов[3]. 1 ноября премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе[3].

В 1979 году фильм демонстрировался на Международном фестивале фантастических фильмов в Сиджесе, Испания[3]. В 1981 году картина была выпущена в прокат в Мексике, а в 1982 году — в ФРГ[10]. В Великобритании фильм был запрещён к показу[11].

Фильм был выпущен на VHS компанией VCI/Anchor Bay 15 сентября 1989 года. Отредактированная версия на DVD была выпущена в Великобритании в 2000 году компанией VIPCO, а в 2017 году компанией 88 Films — оригинальная. Фильм также был выпущен в качестве специального DVD-издания Blue Underground в 2003 году и переиздан на Blu-ray в 2010 году[12].

Отзывы критиков

После выхода фильм получил в основном негативные отзывы. Линда Гросс из Los Angeles Times заявила, что фильм «дегенеративный, немотивированный и порнографический мусор»[8]. Фред Белдин из The New York Times раскритиковал фильм, назвав персонажей «топорными», а его финал «невероятно глупым»[13]. Роберт Фришинг из AllMovie описал фильм как «женоненавистнический» и «противный мусор»[14].

Писатель Стивен Кинг назвал этот его своим любимым фильмом ужасов[15].

Ремейк

В 2004 году на экраны вышел одноимённый ремейк фильма, снятый Тоубом Хупером. При этом сюжет имел некоторое расхождение с оригиналом[5][16].

Примечания

  1. Everman, 1993, p. 237.
  2. 2,0 2,1 Thrower, 2007, p. 513.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 The Toolbox Murders (1978) (англ.). AFI Catalog of Feature Films. Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  4. Everman, 1993, pp. 208–213.
  5. 5,0 5,1 5,2 Gregory Burkart. Slashback! Is 1978’s THE TOOLBOX MURDERS Based on a Real-Life Crime Spree? (англ.) (недоступная ссылка). Blumhouse Productions (17 мая 2016). Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 28 марта 2017 года.
  6. Thrower, 2007, pp. 512–513.
  7. Bill Gibron. The Toolbox Murders (1978) (англ.). PopMatters (7 октября 2008). Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  8. 8,0 8,1 Linda Gross. The Toolbox Murders' Subtle as Sledgehammer (англ.). Los Angeles Times (4 ноября 1978). Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  9. The Toolbox Murders: Starts Tonight! (англ.). El Paso Times (17 февраля 1978). Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  10. The Toolbox Murders (1978) — Release Info (англ.). IMDb. Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  11. Kerekes, Slater, 2000, p. 355.
  12. The Toolbox Murders (1978) - Dennis Donnelly — Releases (англ.). AllMovie. Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  13. Fred Beldin. The-Toolbox-Murders — Trailer — Cast — Showtimes (англ.) (недоступная ссылка). The New York Times. Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 27 мая 2015 года.
  14. Robert Firsching. The Toolbox Murders (1978) — Dennis Donnelly — Review (англ.). AllMovie. Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.
  15. Abley, 2013, p. 237.
  16. Toolbox Murders (2003) — Tobe Hooper — Synopsis, Characteristics, Moods, Themes and Related (англ.). AllMovie. Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2021 года.

Литература

  • Sean Abley. Out in the Dark: Interviews with Gay Horror Filmmakers, Actors, and Authors (англ.). — Maple Shade, New Jersey: Lethe Press, 2013. — ISBN 978-1-590-21272-1.
  • Welch D. Everman. Cult Horror Films: From Attack of the 50 Foot Woman to Zombies of Mora Tau (англ.). — New York City, New York: Carol Publishing Group, 1993. — ISBN 978-0-8065-1425-3.
  • David Kerekes, David Slater. See No Evil: Banned Films and Video Controversy (англ.). — London, England: Headpress, 2000. — ISBN 978-1-900-48610-1.
  • Stephen Thrower. Nightmare USA: The Untold Story of the Exploitation Independents (англ.). — Godalming, England: FAB Press, 2007. — ISBN 978-1-903-25446-2.

Ссылки