Коханово (станция)
Станция | |
Коханово Коханава | |
---|---|
Минск — Орша | |
Белорусская железная дорога | |
54°28′13″ с. ш. 30°02′08″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Минское |
Дата открытия | 1871 |
Количество платформ | 3 |
Количество путей | 6 |
Тип платформ | боковая и островные |
Форма платформ | прямые |
Длина платформ, м | 155 |
Выход к | Железнодорожной, Вокзальной улицам |
Расположение | п. Коханово[белор.], Толочинский район, Витебская область |
Расстояние до Минска | 189 км |
Расстояние до Орши | 23 км |
Код станции | 142108 |
Код в АСУЖТ | 142108 |
Код в «Экспресс-3» | 2100511 |
Ко́ханово[1] (белор. Коханава) — железнодорожная станция Минского отделения Белорусской железной дороги на линии Минск — Орша. Расположена в одноимённом посёлке[белор.] в 3,5 километрах от городского посёлка Коханово Толочинского района Витебской области, между остановочными пунктами Мартюхово и Голошевка.
История
Строительство станции началось в конце 1860-х годов[2], введение в эксплуатацию состоялось вместе с железнодорожным участком Смоленск — Брест Московско-Брестской железной дороги[3] (с 1912 года — Александровской) в ноябре 1871 года[4]. В 1877—1879 годах на железнодорожной линии появились вторые пути. 1 июля 1896 года Московско-Брестская железная дорога, включая железнодорожную станцию были выкуплены государством. При строительстве, железная дорога прошла в трёх километрах южнее Толочина и располагалась в отдалении от города[5]. В середине 1930-х годов вокруг станции возник пристанционный посёлок.
В 1936—1953 годах станция являлась частью Оршанского отделения Западной железной дороги, затем в составе Калининской железной дороги, в 1957 году станция передана в введение Белорусской железной дороги. В 1981 году станция была электрифицирована переменным током (~25 кВ) в составе участка Борисов — Орша-Центральная[6].
Инфраструктура
Через станцию проходят около шести путей, один из которых является тупиковым, насчитывается примерно с десяток стрелочных переводов. От станции ведёт железнодорожное ответвление к Кохановскому трубному заводу, длиною в 5,4 километра[7], более короткие ответвления ведут к Льнообрабатывающему заводу и заводу железобетонных изделий[8]. На железнодорожной станции осуществляются приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках (§ 1), на железнодорожных путях необщего пользования (§ 3) и в крытых складах станции (§ 4)[9]. Для обслуживания грузов имеются погрузочно-выгрузочный путь № 7 полезной длиной 115 метров, вместимостью в 8 вагонов; высокая грузовая платформа, вместимостью в 5 вагонов (путь № 9) и погрузочно-выгрузочный путь № 5 вместимостью в 22 вагона.
Для обслуживания пассажиров (посадки-высадки) имеются три платформы прямой формы, имеющие длину по 155 метров каждая, платформа в сторону Минска — береговая, остальные платформы — островные. Пересечение железнодорожных путей осуществляется по двум наземным пешеходным переходам, оснащёнными предупреждающими плакатами, один из которых пересекает железнодорожные пути насквозь, второй — обеспечивает сообщение между платформой № 1 и 2. Здание пассажирского вокзала с залом ожидания и билетной кассой (работает с 7³° до 19 ³°[10]) расположено на платформе в направлении Минска.
Пассажирское сообщение
Ежедневно через станцию проходят и останавливаются электропоезда региональных линий эконом-класса (пригородные электрички), следующие до станций расположенных в Минске: Минск-Пассажирский, Минск-Восточный, о.п. Институт культуры (5-6 рейсов в день). До станции Орша-Центральная отправляются 5 рейсов в день. Интервал между отправлениями составляет от 2-х до 4-х часов, время в пути до Орши составляет 29 минут, до станции Минск-Пассажирский — в среднем 3 часа 20 минут.
Достопримечательности
В деревне Звенячи, расположенной возле железнодорожной станции находится одна из двух сохранившихся в Беларуси шуховских водонапорных башен[11].
Примечания
- ↑ Коханово (№ 411) // Государственный каталог наименований географических объектов Республики Беларусь . maps.by. Государственный центр картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь. Архивировано 6 апреля 2019 года.
- ↑ Сборник сведений о железных дорогах в России. — Санкт-Петербург: Стат. отд. М-ва путей сообщения, 1875. — Т. 2. — С. 53—57. Архивная копия от 18 декабря 2018 на Wayback Machine
- ↑ Гарады і вёскі Беларусі: Віцебская вобласць (белор.) / У.У. Андрыевіч (гал. рэд.) [і інш.]. — Мн.: «Белорусская Энциклопедия», 2019. — Т. 10, кн. 3. — 592 с. — ISBN 978-985-11-1156-1.
- ↑ Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — 100 000 экз.
- ↑ Управление Военных Топографов РККА, Карта РККА Беларусской ССР и Литовской Республики, Гидрографический отдела У.М.С. Р.К.К.А. (1935)
- ↑ История электрификации железных дорог (1981—1985) Архивировано 11 мая 2021.
- ↑ Коханово 142108, cargorwminsk.by, Информационно-справочный центр по грузовым перевозкам Минского отделения Белорусской железной дороги
- ↑ Коханово // Большая советская энциклопедия
- ↑ Коханово, minsk.rw.by, Минское отделение Белорусской железной дороги
- ↑ Режим работы билетных касс, minskrw.by, Минское отделение Белорусской железной дороги
- ↑ http://globustut.by/zvenyachi/index.htm (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 февраля 2015. Архивировано 8 февраля 2015 года.
Ссылки
- Информация о станции Коханово на сайте railwayz.info
- Тарифное руководство № 4. Книга 2 (на 12 марта 2021 г.)