Перейти к содержанию

Коста, Майкл

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Майкл Коста

Сэр Майкл Э́ндрю Э́гнас Ко́ста (англ. Sir Michael Andrew Agnus Costa, при рождении Микеле Андреа Аньелло Коста (итал. Michele Andrea Agniello Costa; 14 февраля 1808, Неаполь — 29 апреля 1884, Хов, Юго-Восточная Англия) — композитор, дирижёр и капельмейстер итальянского происхождения, преимущественно работавший в Великобритании.

Биография

Майкл Коста родился 14 февраля 1808 года в городе Неаполе. С 1830 года жил и работал в Великобритании. Был капельмейстером Итальянской оперы в Лондоне, дирижировал ораториями в Sacred harmony Society и на фестивалях в Хрустальном дворце. В 1869 году был посвящён в рыцари Британской империи.

Написал оперы «Дон-Карлос», «Темница Ильдегонды» (1828) и «Мальвина» (1829); последняя, переработанная, была дана в Лондоне в 1837 году под названием «Малек-Адель». Автор четырёх балетов: «Кенильворт» (1831), «Час в Неаполе» (1832), «Сэр Гюон» (1833), «Альма» (1844). В 1847 году балетмейстер Артур Сен-Леон использовал музыку «Альмы» при постановке балета «Мраморная красавица» в Париже, при этом имя композитора не было указано в афише. Также создал оратории «Илия» (1855) и «Нааман» (1864), кантаты и много других произведений на разные торжественные случаи.

Майкл Коста умер 29 апреля 1884 года в Хове, Великобритания.

Примечания

Литература

Ссылки