Кустанай (станция)
Станция | |
Кустанай Qostanaı stantsııasy / Қостанай станциясы | |
---|---|
Каерак — Кустанай[1], Кустанай — Сарыколь[1], Кустанай — Тобол[1], Золотая Сопка (эксп.) — Костанай[2], Кустанай — Новоишимская[2] | |
Казахстанские железные дороги | |
53°13′39″ с. ш. 63°36′23″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Кустанайское отделение[1] |
Регион ж. д. | Кустанайский |
Оператор | АО «КТЖ»[1] |
Дата открытия | 1915[3] год |
Прежние названия | Кустанай[4] |
Дата переименования | 29 ноября 2017 года[4] |
Классность | 1[5] |
Количество путей | 8 |
Электрифицирована | 2013[6] год |
Архитекторы | Коллектив «Мосгипротранс», В. Батырев, А.Сухорукова |
Инженеры-конструкторы | Ж. Самсонова |
Подрядчик | «Казахтранстехмонтаж», Управление «Магнитогорстрой», Минтранстрой СССР |
Расположение | Казахстан, Кустанай |
Расстояние до Алматы 1 | 2025[7] км |
Расстояние до Астана 1 | 707[7] км |
Тарифная зона | 0 |
Код в АСУЖТ | 684001 |
Код в «Экспресс-3» | 2708700[1] |
Кустанай (каз. Қостанай станциясы) — железнодорожная станция Казахстанских железных дорог, расположенная в городе Кустанай.
История
В 1913 году было выстроено первое станционное здание вокзала[8].
К 1952 году, время в пути пассажирского поезда сообщением Кустанай — Алма-Аты или Кустанай — Москва, из-за ветхости железнодорожного пути, составляло 6-7 суток[8].
В 1974 году, было построено новое современное здание вокзала[8].
Здание 1974 года
Здание представляет трёхэтажное железобетонное сооружение. Вход перекрыт мощным железобетонным козырьком с консольным вылетом в 15 м. Первый этаж имеет полное остекление, второй и третий этажи объединены. Средняя высота помещений – 3,8 м. Общая площадь – 5375,7 м²[9].
В списке памятников истории и культуры местного значения Кустанайской области за номером 1110 числится здание железнодорожного вокзала[10].
Здание вокзала является частью ансамбля привокзальной площади. Авторы проекта архитекторы В. Батырев, А.Сухорукова и инженер Ж. Самсонова. Коллектив архитекторов, инженеров и строителей был удостоен премии Совета Министров СССР в 1978 году[9].
В начале XXI века вокзал был реконструирован, сохранив свой облик[9].
Галерея
|
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Станция Костанай . Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 13 июля 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 Костанай . Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 12 июля 2020 года.
- ↑ Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 272. — 368 с. — 100 000 экз.
- ↑ 4,0 4,1 О переименовании и изменении транскрипций названий некоторых железнодорожных станций Республики Казахстан . Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 14 июля 2020 года.
- ↑ Об утверждении Перечня железнодорожных вокзалов согласно их классу . Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 12 июля 2020 года.
- ↑ Через 100 лет после первого паровоза на станцию Кустанай прибыл первый электровоз
- ↑ 7,0 7,1 Расстояния до транзитных пунктов от транзитного пункта Кустанай (684001) . Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 4 июля 2020 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 История костанайской железной дороги . Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 15 июля 2020 года.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Здание железнодорожного вокзала . kraeved-kst.kz. Дата обращения: 13 августа 2020. Архивировано 24 февраля 2020 года.
- ↑ Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения Кустанайской области - ИПС "Әділет" . adilet.zan.kz. Дата обращения: 13 августа 2020. Архивировано 23 июля 2020 года.