Перейти к содержанию

Коржуев, Андрей Вячеславович

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Коржуев Андрей Вячеславович
Дата рождения 7 сентября 1961(1961-09-07) (64 года)
Место рождения Калуга
Страна  СССР
 Россия
Научная сфера педагогика
Место работы Сеченовский Университет
Альма-матер МГПИ
Учёная степень доктор педагогических наук (1998)
Учёное звание профессор (2005)

Коржуев Андрей Вячеславович (род. 1961) — российский учёный, методолог педагогики. Профессор, доктор педагогических наук, ветеран труда.

Биография

Родился в 1961 году.

В 1983 году окончил физический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина.

С 1991 г. по настоящее время работает на кафедре медицинской и биологической физики Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова.

В 1998 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Методические основы реализации сущностного подхода при обучении физике», в 2005 г. присвоено звание профессора.

Первоначально научные интересы был связаны с методикой обучения физике в высшей школе. После защиты докторской диссертации исследовательский фокус постепенно смещался в область теории вузовского обучения, а в последние 15 лет — в область методологии педагогики и философии гуманитарной и физической науки. Множество работ последних лет посвящено проблемам научного педагогического диалога, его гносеологических нормативов и текстового отображения.

В общей сложности к концу 2022 г. опубликовано 240 научных работ, среди которых монографии, научные очерки, статьи в зарубежных и отечественных журналах. Издано в соавторстве 67 книг (монографий, учебников и учебных пособий).

Являлся научным руководителем и консультантом успешно защищённых в 2000—2015 гг. 12 кандидатских и 3 докторских диссертаций.

Основные труды

  • А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. Педагогический поиск: время перемен. — М., СПб: Нестор-История, 2018 (при поддержке РФФИ, Проект № 18-113-00063).
  • О. Е. Баксанский, А. В. Коржуев. Кризис классической парадигмы в физике. От атома Бора до теории относительности. — М.: Ленанд, 2014.
  • А. В. Коржуев, В. Ф. Дмитриева. Кто Вы, доктор Бор? Исторические реконструкции в физике. — М.: Ленанд, 2014.
  • А. В. Коржуев, Э. К. Никитина. Исследовательский интеллект, решающий педагогические проблемы. — М.: Инфра-М., 2020.
  • Andrey V. Korzhuev, T. Vlasova, V. Sinyachkin, N. Sudakova. Religious and Scientific Traditions in interpretation and «reading» of modern and canonical language of pedagogical text // XLinguae, (European Scientific Language Journal), June, 2020, Vol. 13, Issue 3. p. 78 — 94.
  • Andrey V. Korzhuev, Nikolai N. Kosarenko, Irina A. Belozerova, Dmitriy V. Bondarenko, Alfiya M. Ismuradova. The dialogue between religious educational tradition and Scientific pedagogy of morality: cognitive schemas in the logic of similarities and differences // Bogoslovni vestnik. Theological Quartely. (Ljubljana) 2020, 2.
  • Andrey V. Korzhuev, Almira R. Bayanova, Saule B. Dautova, Svetlalana V. Dmitrichenkova, Muslimat G. Akhmedova. The Aristotellian law of the excluded middle and the language «Pitfalls» of modern scientific pedagogical dialogue // XLinguae, 2022_15_1_18. p. 179—193.
  • А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова. Педагогический научный диалог: «невзирая на камни и мели» — Таллин: EurAsian Scientific Editions Ltd, 2022. ISBN 978-9916-9745-0-6. Монография в зарубежном издательстве.

Источники