Кореновск (аэродром)
Кореновск | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: нет – ИКАО: нет – Внутр. код: ЬРКО | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Вид аэропорта | военный | |||||||||
Страна | Россия | |||||||||
Расположение | юго-западнее города Кореновска | |||||||||
Высота НУМ | +52,5 м | |||||||||
Часовой пояс | UTC+3/+4 | |||||||||
Карта | ||||||||||
Аэродром на карте Краснодарского края |
||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
Кореновск — военный аэродром, расположенный вблизи одноимённого города в Краснодарском крае.
На аэродроме дислоцируется 55-й отдельный гвардейский вертолётный полк 4-й армии ВВС и ПВО.
История
Во время Великой Отечественной войны на аэродроме базировался 298-й истребительный авиационный полк. В воздушных сражениях на Кубани полк менее чем за пять месяцев уничтожил 112 вражеских самолётов, своих же потерял только десять. За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР № 264 298-й истребительный авиационный полк был преобразован в 104-й гвардейский истребительный авиационный полк. В память о героических подвигах защитников кубанского неба и в честь личного состава полка по просьбе жителей Кореновска в 1987 году был установлен на постамент привезённый из Майкопа самолёт МиГ-21СМ. На памятных плитах увековечены фамилии не только героев войны, но и военных лётчиков, погибших в послевоенные годы в различных вооружённых конфликтах.
До 1992 года аэродром использовался в качестве лагерного аэродрома Ставропольского высшего военного авиационного училища лётчиков и штурманов[1]. 8 мая 1992 года с аэродрома Багич близ города Колобжега (Польша) на аэродром перебазировался 55-й отдельный вертолётный полк[2].
Новое место базирования не было приспособлено к такому количеству техники (более 50 вертолётов). Приходилось самостоятельно решать многие вопросы снабжения, создавать техническую базу. Сам аэродром на тот момент имел одну взлётно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием размером 380×40 м и грунтовую ВПП размером 1800×50 м. На имевшихся стоянках не хватало мест для всей прибывшей из Польши авиационной техники, часть вертолетов пришлось ставить прямо на грунте. Остро стоял и жилищный вопрос: в военном городке было всего четыре щитовых казармы[3].
Уже в сентябре 1992 г. полк приступил к боевым вылетам в районы грузино-абхазского и осетино-ингушского конфликтов. С 23 ноября 1994 г. полк участвовал в операции по наведению конституционного порядка на территории Чеченской республики, с 1999 года — во Второй чеченской кампании, с августа 2008 года — в осетино-грузинском вооружённом конфликте.
В январе 2010 г. 55-й отдельный вертолётный и 325-й отдельный транспортно-боевой полки были объединены в 6974-ю авиационную базу с базированием на аэродромах Кореновск и Егорлыкская. В ноябре того же года она преобразовалась в 393-ю авиационную базу 2 разряда с возвращением почётного наименования «Севастопольская».
В 2010 г. в часть начали поступать боевые вертолёты нового поколения — Ми-28Н. В течение 2010—2011 гг. часть получила 12 «ночных охотников». Позже четыре кореновских Ми-28Н были переданы в Торжок, в состав Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, а остальные восемь — в Будённовск, во временное пользование 387-й авиационной базы армейской авиации. В 2012 г., после окончания строительства новой полосы в Кореновске, все восемь Ми-28Н вернулись из Будённовска на родной аэродром. Перед этим, в январе 2011 г., в Кореновск пришли десять транспортно-боевых Ми-8АМТШ, ещё одна партия из десяти таких машин поступила в июне того же года. С получением новых типов вертолётов часть получила возможность выполнять основные и специальные задачи в любое время суток в любых погодных условиях[3].
В 2012 г. взамен имеющимся Ми-24 в часть поступили 16 новых Ми-35М. В 2013 г. в Кореновск начинают прибывать новейшие боевые вертолёты Ка-52. Всего за год было поставлено 16 машин. В 2014 г. все кореновские Ка-52 были переданы в один из вновь сформированных полков на юге России[3]. Взамен их в течение 2016 года часть должна была получить 20 вертолётов Ка-52 новой постройки[4].
В течение 2015 года часть получила 8 транспортно-боевых вертолетов новой постройки Ми-8АМТШ[5].
1 декабря 2015 года полку вернули его прежнее наименование: 55-й отдельный вертолётный полк.
Реконструкция 2013—2014 годов
В 2013 году началась масштабная реконструкция аэродрома Спецстроем России[6].
10 июня 2014 г. была закончена заливка бетоном новой взлётно-посадочной полосы размерами 2600х42 м. В 2015 г. были сооружены новые крытые стоянки с укрытиями-навесами для хранения и обслуживания авиационной техники, рулёжные дорожки, площадки для опробования двигателей, учебные и сервисные площадки, обновлена система управления. По периметру авиационной базы проложены патрульные дороги, возведено новое ограждение со стационарными системами безопасности[3].
Энергетическое хозяйство получило новую газовую котельную, тепловые и электрические сети.
3 октября 2016 года Главное управление строительства дорог и аэродромов Федерального агентства специального строительства (Спецстроя России) передало в эксплуатацию военным значительную часть построенной аэродромной инфраструктуры. Таким образом, авиабаза теперь способна принимать любые военные самолёты и вертолеты.[7]
См. также
Примечания
- ↑ СВВАУЛШ: Информация / История СВВАУЛШ (2) . svvaulsh.ru. Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
- ↑ Вертолётчики Кореновска — Виртуальный Кореновск . mykor.ru. Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 8 августа 2016 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 55 вертолетный полк в Кореновске. Военно-политическое обозрение, 04.08.2016
- ↑ 393 авиабаза в Кореновске получит 20 новых вертолётов Ка-52 "Аллигатор" — Виртуальный Кореновск . mykor.ru. Дата обращения: 23 февраля 2016. Архивировано 3 марта 2016 года.
- ↑ Отдельный вертолетный полк ЮВО усилен новыми «Терминаторами» : Министерство обороны Российской Федерации . structure.mil.ru. Дата обращения: 23 февраля 2016. Архивировано 3 марта 2016 года.
- ↑ Началась масштабная реконструкция военного аэродрома в Кореновске . Дата обращения: 16 марта 2013. Архивировано 19 апреля 2017 года.
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.