Корб, Даррен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Даррен Корб
англ. Darren Korb
Даррен Корб на Game Developers Conference в 2012 году.Даррен Корб на Game Developers Conference в 2012 году.
Основная информация
Дата рождения 5 ноября 1983(1983-11-05) (40 лет)
Место рождения Сан-Хосе, Калифорния, США
Страна  США
Профессии композитор, автор песен, актёр озвучки
Годы активности с 2011
Коллективы Control Group

Да́ррен Корб (англ. Darren Korb, род. 5 ноября 1983, Сан-Хосе, Калифорния) — американский композитор, автор песен и актёр озвучки. Участник рок-группы Control Group. Известен созданием музыки для игр Supergiant Games — Bastion, Transistor, Pyre и Hades.

Биография

Даррен Корб выступал на мюзиклах в театре с пятилетнего возраста. В 11 лет начал учиться играть на гитаре и выступать в группах, примерно в то же время стал сочинять песни. В старшей школе заинтересовался звукозаписью и продолжил её осваивать в колледже[1]. В дальнейшем поступил в Нью-Йоркский университет по специальности музыкального продакшена и бизнеса, где намеревался учиться на композитора и автора песен[2]. После выпуска он занимался музыкальным продюсированием и написанием песен, работал в студии в Нью-Йорке, выступал с местными группами в качестве сессионного музыканта[3], а также участвовал в создании небольших фильмов и телевизионных проектов[2].

В 2009 году с ним связался Амир Рао, один из основателей Supergiant Games[1], с которым Даррен дружил с восьмилетнего возраста и выступал вместе в школьные годы. Амир рассказал о своей новой студии и попросил у Даррена помощи в создании музыки и аудио для игр[3]. Даррен не был уверен в том, что это ему под силу, но был польщён доверием и согласился[2].

Когда студия приступила к разработке своей дебютной игры, Bastion, Даррен определился с настроением игры и вывел жанр, который он описал как «акустический пограничный трип-хоп» (англ. Acoustic Frontier Trip-hop). При разработке локаций музыка создавалась в первую очередь: сначала Грег Касавин определялся с художественным направлением, затем Даррен писал музыку, а уже после этого геймдизайнеры и художники принимались за создание нового уровня, используя работу Даррена в качестве ориентира. По словам Амира, «у нас менялись персонажи и уровни, в мир вносилось множество правок, но некоторые из первоначальных музыкальных композиций до сих пор звучат в игре»[4]. Помимо музыки, Даррен отвечал за создание звуковых эффектов и запись озвучки — всё это осуществлялось в чулане его квартиры в Нью-Йорке[5]. Для записи вокала Даррен пригласил свою подругу детства Эшли Барретт, которая позднее стала работать и над другими играми студии[6]. После выпуска Bastion звуковое сопровождение игры было отмечено множеством наград: на Independent Games Festival 2011 игра была номинирована на звание «Совершенство в аудио»[7], а на Spike Video Game Awards 2011 она взяла награду «Лучший саундтрек»; кроме того, композиция «Build that Wall» победила в номинации «Лучшая песня в игре»[8], а «Setting Sail, Coming Home» была на неё номинирована — обе песни были написаны Дарреном Корбом[9]. Выпущенный в качестве альбома саундтрек Bastion разошёлся тиражом более 30 000 копий[10].

Даррен вместе с Эшли остались работать над саундтреком следующей игры студии, Transistor. Для этой игры Даррен придумал жанр «электронный пост-рок старого мира» (англ. Old-world Electronic Post-rock). Особенностью игры стала многоканальная музыка — каждый трек в игре состоит из нескольких независимых слоёв. Это позволило движку, в зависимости от происходящего в игре, накладывать эффекты на одни элементы музыки, не затрагивая другие, либо добавлять в микс новые дорожки — например, вокал[11]. Звуковое сопровождение Transistor также было высоко оценено: игра была номинирована на награду «Лучший саундтрек/звуковое оформление» на The Game Awards 2014[12], «Лучший звук» на Game Developers Choice Awards[13] и «Выдающиеся достижения в музыке» на D.I.C.E. Awards[14], а также получила награду «Совершенство в саундтреке» на SXSW Gaming Awards[15]. Альбом с саундтреком Transistor, выпущенный одновременно с игрой, разошёлся тиражом 48 000 копий за 10 дней[16].

В следующей игре Supergiant, Pyre, студия сменила подход к музыке. В каждый момент в игре может играть от 5 до 8 дорожек, причём они могут вступать в любой последовательности — в зависимости от действий игрока. Кроме того, каждому персонажу игры соответствует своя дорожка, которая проигрывается, пока персонаж говорит[1]. Аналогично варьировалась и финальная композиция — каждому основному действующему персонажу соответствовал свой куплет, записанный в разных вариациях, которые выбирались динамически в зависимости от действий игрока по ходу игры[6]. Pyre была номинирована на «Лучшее аудио» на Golden Joystick Awards[17].

При написании саундтрека для Hades, Даррен вернулся к своему привычному методу написания музыки: сначала продумать настроение, а потом, отталкиваясь от него, писать песни и инструментальные композиции. Hades стала первой игрой студии в жанре roguelike, а потому требования к саундтреку изменились — музыка должна не надоедать и не отвлекать игрока, который будет постоянно начинать игру с начала, а композиции должны легко растягиваться, поскольку длительность одного и того же боя может варьироваться во много раз. Для этих целей Даррен придумал музыкальный рандомизатор, который перемешивал музыкальные дорожки при каждом переходе в другую комнату, благодаря чему мелодии оставались узнаваемыми, но не повторялись. Кроме того, в игре значительно возросло количество озвученных реплик персонажей. Для многих персонажей Даррен записывал черновую озвучку, которую впоследствии планировалось заменить; однако полученная озвучка Загрея и Скелли понравилась студии больше, чем варианты актёров на прослушивании, и их было решено доделать и оставить[6]. Игра была номинирована на The Game Awards 2020 в категории «Лучший саундтрек и музыка»[18], и на BAFTA Games Awards 2021 в категориях «Лучший звук» и «Лучшая музыка»[19].

Помимо разработки игр, Даррен Корб является участником музыкальной группы Control Group и периодически выступает на мероприятиях, посвящённых играм, — в частности, он играл на PAX и Бостонском фестивале инди-игр, а также проводил совместное выступление с Video Game Orchestra[en][3][1]. По словам Даррена, наибольшее удовольствие ему как музыканту приносит продюсирование и работа в студии[3].

Дискография

В составе Control Group[20]:

  • Shoes of the People (EP; 2013)
  • Basement Tapes (2013)
  • Hot Swap (2014)
  • It’s The Year 2000! (EP; 2018)
  • The Latest Numbers (2022)

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Narelle Ho Sang. Pyre's Composer On The Challenges Of Creating His Most Diverse Game Soundtrack Yet (англ.). Kotaku (9 апреля 2017). Дата обращения: 15 августа 2022.
  2. 2,0 2,1 2,2 Composing for Independent Games – 3rd Annual Group Chat (англ.) (недоступная ссылка). Indie Games Plus (19 мая 2011). Дата обращения: 15 августа 2022. Архивировано 8 марта 2019 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Stu Strock. Supergiant’s Darren Korb on recording for ‘Bastion’ and ‘Transistor’ (англ.) (недоступная ссылка). VideoGameWriters (14 сентября 2013). Дата обращения: 15 августа 2022. Архивировано 8 июля 2015 года.
  4. Jeriaska. Interview: Storytelling Through Narration In Bastion (англ.). Game Developer (8 августа 2011). Дата обращения: 15 августа 2022.
  5. Kris Graft. GDC 2012: Bastion's audio success came from a closet (англ.). Game Developer (8 марта 2012). Дата обращения: 15 августа 2022.
  6. 6,0 6,1 6,2 Pavel Zuev. Эксперименты с музыкой: творческий путь и методы композитора Hades, Transistor, Bastion и Pyre. DTF (15 февраля 2021). Дата обращения: 11 декабря 2021.
  7. The 14th Annual Independent Games Festival Finalists (англ.). Independent Games Festival. Дата обращения: 22 июля 2011. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  8. Mike Rose. Portal 2, Skyrim Win Big At Spike TV VGA 2011 Awards (англ.). Game Developer (12 декабря 2011). Дата обращения: 15 августа 2022.
  9. Kyle Orland. Portal 2 Leads Spike TV VGA Nominees With 12 Nods (англ.). Game Developer (16 ноября 2011). Дата обращения: 15 августа 2022.
  10. Henry Winchester. Bastion developer talks indie publishing (англ.). PC Gamer (15 ноября 2011). Дата обращения: 15 августа 2022.
  11. Darren Korb. Behind the Music and Sounds of Transistor (англ.). PlayStation Blog (23 мая 2014). Дата обращения: 15 августа 2022.
  12. Sarkar, Samit Here are the winners of The Game Awards 2014. Polygon (December 5, 2014). Дата обращения: 5 декабря 2014. Архивировано 16 марта 2016 года.
  13. Game Developers Choice Awards. www.gamechoiceawards.com. Дата обращения: 15 апреля 2017.
  14. Academy of Interactive Arts & Sciences D.I.C.E. Awards 2015. Дата обращения: 15 апреля 2017.
  15. Second-Annual SXSW Gaming Awards Announces Finalists in 21 Categories. PR Newswire. Дата обращения: 18 апреля 2017.
  16. John Aidan BYrne. Wall Street exec moonlights as manager for indie rockers (англ.). New York Post (7 июня 2014). Дата обращения: 15 августа 2022.
  17. Gaito, Eri Golden Joystick Awards 2017 Nominees (недоступная ссылка). Best in Slot (13 ноября 2017). Дата обращения: 10 января 2018. Архивировано 10 января 2018 года.
  18. Stedman, Alex The Game Awards 2020: Complete Winners List. Variety. Penske Media Corporation (December 10, 2020). Дата обращения: 8 января 2021. Архивировано 11 декабря 2020 года.
  19. Daims. Hades стала лидером по количеству наград на BAFTA Games Awards 2021. DTF (25 марта 2021). Дата обращения: 25 марта 2021. Архивировано 25 марта 2021 года.
  20. Music | Control Group. Bandcamp. Дата обращения: 15 августа 2022.