Копейский машиностроительный завод

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Копейский машиностроительный завод
Тип акционерное общество
Год основания 1941
Прежние названия Государственный Союзный машиностроительный завод имени С.М. Кирова
Расположение  Россия: Копейск
Отрасль машиностроение
Продукция горнопроходческие комбайновые комплексы, погрузочные, буропогрузочные и врубовые машины, проходческо-очистные комбайны, самоходные буровые установки, обогатительное оборудование и продукция общего машиностроения
Награды Орден Трудового Красного Знамени

Копейский машиностроительный завод — предприятие в городе Копейске, специализирующееся на производстве буровой и машиностроительной техники.

История

В начале Великой Отечественной войны из Украины в Копейск был эвакуирован Горловский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Мощности предприятия были объединены с существовавшим ранее в городе рудоремонтным заводом. 28 ноября 1941 года предприятие начало выпуск продукции на нужды фронта. В 1942 году завод был перепрофилирован на гражданские нужды; было налажено производство горношахтного оборудования, врубовых машин, насосов и вентиляторов. В 1943 году на предприятии была разработана и запущена в производство новая врубовая машина «Копейская мощная пульсирующая—1», за изобретение которой группе заводских инженеров была присуждена Сталинская премия.

В 1946 году предприятие приступило к производству угольных комбайнов марки «Кировец», «Абакумова» и «Макарова». А спустя ещё два года на предприятии был собран первый в СССР шагающий экскаватор ЭШ-1. В 1950 году продукция завода была поставлена на экспорт — в Польшу, Болгарию и Китай.

В 1964 году на предприятии был разработан комбайн ПК-10 для добычи калийной руды.

За досрочное выполнение планов 9-й пятилетки коллектив завода в 1976 году был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В 1980 году была собрана тысячная погрузочная машина 2ПНБ2Б. С 1988 года горнопроходческие комбайны (ГПК), произведённые на предприятии, стали использоваться при строительстве линий Московского метрополитена.

В 90-х годах предприятие было реорганизовано в акционерное общество. Также в этом периоде была разработана новая машина для погрузки калийных руд и соли — К-500. С 2004 по 2010 год на заводе прошло перевооружение оборудования. В 2006 году Копейский машиностроительный заводу была объявлена Благодарность Президента РФ. В 2008 году на заводе были разработаны проходческий комбайн КП21-02 и проходческо-очистной комбайн «Урал-20Р».

В 2012 году предприятие перешло под контроль компании «Сибуглемет»[1].

Примечания

Ссылки