Контингентирование

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Контингентирование (от лат. contingens — «достающийся на долю») ― государственное регулирование внешней торговли с помощью установления импортных и экспортных квот (контингентов) с целью защиты интересов национальной промышленности.

Определение

Контингентирование ― это форма государственного регулирования внешней торговли с помощью установления экспортных и импортных квот (контингентов), в количественном и стоимостном выражении ограничение или разрешение ввоза или вывоза тех или иных товаров. Вводится на определенный период или в связи с каким-либо событием (например, с проведением международной ярмарки)[1].

Виды контингентирования

Контингентирование вводится[1]:

  • на импорт товаров иностранного производства в целях защиты интересов национальной промышленности в связи с необходимостью улучшить платежный баланс страны;
  • на экспорт товаров, дефицитных на местном рынке, или в связи с принимаемыми правительством торгово-политическими мерами.

Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов)[2]:

  • глобальные;
  • групповые;
  • индивидуальные.

Применение

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, выдаваемым уполномоченными на это организациями, при этом общий объём торговли экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать пределов установленных контингентов. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты[2]

См. также

Источники

  1. 1,0 1,1 Контингентирование// Толковый словарь рыночной экономики/В.П. Тарасова, Ф.А. Крутикова ― М.:Глория, 2009. ― 302 с. ― C.109 ― ISBN 5-85226-002-9
  2. 2,0 2,1 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов — М.:Юрайт, 2023. — 471 с. — ISBN 978-5-534-14246-4