Конкурентоспособность

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентоспособность — также определяют, как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др. [1]

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы [2]:

  • товары;
  • предприятия (как производители товаров);
  • отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги);
  • регионы (районы, области, страны или их группы).

В связи с этим принято говорить о таких её видах как:

Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:

  • потребители;
  • производители;
  • инвесторы;
  • государство.

Примечания