Комер-Патон, Жаклин

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Жаклин Комер-Патон
Jacqueline Comerre-Paton
портрет авторства Леона Комерапортрет авторства Леона Комера
Гражданство  Франция
Жанр живопись, скульптура
Учёба Школа изящных искусств, Париж
Стиль академизм

Жаклин Комер-Патон (фр. Jacqueline Comerre-Paton; 1 мая 1859, Париж — 20 февраля 1955, Париж) — французская художница, супруга живописца Леона Комера.

Биография

Жаклин Комер-Патон обучалась в Национальной высшей школе изящных искусств под руководством Александра Кабанеля[1]. Её супругом стал художник-портретист Леон Комер. Как и её супруг, художница придерживалась академизма, но сильное влияние на её творчество оказывал постимпрессионизм. Жаклин Комер-Патон состояла в тесной дружбе с художницей Фанни Кайе[фр.], ученицей Шарля Шаплена. Кайе впоследствии в дань их дружбе воспроизвела одну из самых знаменитых картин Комер-Патон At the spring.

В 1881 году художница получила награду Версальской выставки. Картина Комер-Патон «Омела» вошла в сборник 1905 года Women Painters of the World[2].

Жаклин Комер-Патон умерла в возрасте 96 лет в Париже; в последние годы жизни она уже не занималась живописью.

Избранные произведения

  • Portrait de paysanne
  • Jeune fille aux papillons
  • Jeune Hollandaise
  • L’Honorable Rodolphe Lemieux, président de la Chambre des communes, (1922—1930)
  • La Chanson des bois
  • L’Ignorance
  • An ass skin
  • At the spring
  • Chaperon rouge
  • Mignon
  • Mlle Marguerite Ugalde
  • Faneuse

Примечания

Ссылки