Командование морских перевозок

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Military Sealift Command (MSC)
Командование морских перевозок
Эмблема командования морских перевозокЭмблема командования морских перевозок
Годы существования с 9 июля 1949 года
Страна  США
Входит в Транспортное командование США
Тип Межведомственное командование
Функция Организация морских грузоперевозок и обеспечения
Командиры
Действующий командир Контр-адмирал Марк Говард Базби

Командование морских перевозок, сокращенно КМП (англ. Military Sealift Command, MSC) — межведомственное командование; составная часть Транспортного командования США (англ. United States Transportation Command, USTRANSCOM), отвечающее за организацию морских грузоперевозок в интересах всех видов вооружённых сил США, а также некоторых других государственных ведомств.

Состав

Командование состоит из вспомогательных судов, подчиняющихся правительству, и укомплектованных гражданским персоналом. В некоторых случаях его дополняют военным персоналом от ВМС или других ведомств. На 2012 год во главе командования стоит контр-адмирал, административно подчиненный флоту, и планирующий использование судов через свой штаб в Норфолк, Виргиния.

Состав командования организован по выполняемым задачам, в рамках нескольких программ:

  • Боевое обеспечение (англ. Combat Logistics Force) — поддерживает флот из 32 государственных морских судов обеспечения, находящихся в ведении правительства: транспорты боеприпасов, универсальные суда снабжения, сухогрузы, военные танкеры и т.п.
  • Морские перевозки (англ. Sealift) — обеспечивает все океанские перевозки в интересах Министерства обороны на зафрахтованных торговых судах (ролкеры, контейнеровозы, сухогрузы, лихтеровозы, такнкеры и т.д.) а также на судах ближайшего резерва, подчиненных Национальной морской администрации.
  • Препозиционирование (англ. Prepositioning) — поддерживает группы судов-складов в районах возможных конфликтов, на которые заранее погружено тяжелое вооружение и техника частей, постоянно базирующихся на континентальной территории США. Сведены в 4 зоны: атлантическую (Норфолк), тихоокеанскую (Сан-Диего), Индийского океана (Диего-Гарсия) и Персидского залива (Бахрейн).
  • Специальные задачи (англ. Special Mission) — состоит из 24 контрактных судов, таких как суда измерительного комплекса, океанографические, опытовые, океанские суда наблюдения, суда обеспечения подводных и специальных операций.
  • Поддержка (англ. Service Support) — имеет 4 бывших судна Специальных задач (2 плавбазы подводных лодок, 1 штабной корабль, 1 кабельное судно) и 10 бывших NFAF (госпитальные суда, океанские буксиры, поисково-спасательные суда). Все государственного подчинения.

Государственные суда КМП имеют перед названием префикс USNS, контрактные и зафрахтованные SS или MV, для пароходов и теплоходов соответственно. Бортовые номера соответствуют общей классификации ВМС США.

До 2012 года программа боевого обеспечения называлась Вспомогательные силы флота (англ. Naval Fleet Auxiliary Force, NFAF), а программа поддержки — Командование поддержки морских перевозок.

Командование поддержки морских перевозок

Командование поддержки морских перевозок (англ. Military Sealift Fleet Support Command, MSFSC) — подчиненное командование в составе КМП, с 2012 отвечающее за набор и подготовку персонала, а также за снабжение и содержание судов КМП.

История

Во время Второй Мировой Войны морские перевозки США контролировались четырьмя различными правительственными организациями. В 1949 году контроль перешёл в единые руки нового ведомства под названием «Military Sea Transportation Service», с тех пор обеспечивающего все морские грузопассажирские перевозки для нужд министерства обороны США. Боевое крещение организация прошло спустя 9 месяцев после своего создания и через 11 дней после начала Корейской Войны 6 июля 1950 года, успешно перебросив личный состав 24-й пехотной дивизии армии США из Японии в Пусан.

Во время Вьетнамской войны командование получило своё современное название. Всего за время конфликта было перевезено примерно 54 млн тонн грузов и 8 млн тонн топлива. Переброска армейских подразделений также производилась морским путём, но после Вьетнама уже не входила в круг ключевых обязанностей командование морских перевозок. К примеру, во время войны в Персидском заливе ведомство занималось в основном грузоперевозками, доставив около 12 млн тонн различных грузов, а его флот включал более 230 собственных и зафрахтованных судов.

После событий 11 сентября 2001 года организация вновь заняла ключевую роль в вопросах обеспечения армии. Так, по состоянию на 2008 год командование военно-морских перевозок произвело поставку 16 миллиардов галлонов топлива и более 110 миллионов квадратных футов других грузов в Ирак и Афганистан [1].

Примечания

  1. MSC History (англ.). — История командование военно-морских перевозок. Дата обращения: 11 января 2011. Архивировано 8 сентября 2012 года.