Кольцо настроения

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кольцо настроения с жидкокристаллическим элементом под стеклянным покрытием

Кольцо настроения (англ. mood ring) — кольцо, которое содержит термочувствительный элемент, например жидкий кристалл. Цвет элемента меняется в зависимости от температуры пальца того, кто носит кольцо. Знаменитая причуда американской моды 1970-х годов.

История

Идея использовать термочувствительные элементы в украшениях впервые возникла у американского ювелира Марвина Уэрника (Marvin Wernick) в 1974 году после прочтения журнальной статьи о применении жидкокристаллических элементов в медицинских термометрах[1]. Он нашёл элемент, который менял цвет от чёрного до зелёного, голубого и синего в диапазоне 32—38 °C и в январе 1975 года разработал технику использования его в кулонах и кольцах[1]. В феврале начались продажи. Уэрник называл украшения «волшебными», и его рекламные материалы утверждали, что цвет кулона или кольца является показателем теплоты характера носителя[2]. Поскольку Уэрник не запатентовал изобретение, другие ювелиры переняли идею и начали производить свои термочувствительные украшения. Вскоре кто-то придумал удачный термин mood ring («кольцо настроения»), который был быстро принят всеми производителями, в том числе и Уэрником[3].

Важным производителем «колец настроения» был Джошуа Рейнолдс (Joshua Reynolds); некоторые источники называют его их изобретателем[4]. Рейнолдс называл кольца «настоящим инструментом биологической обратной связи», который позволяет человеку получать дополнительную информацию о своем организме[4]. Подобная концепция шла в ногу с духом времени, новые украшения набирали популярность, и в декабре 1975 года суммарная стоимость проданных колец достигла 15 миллионов долларов[5]. Однако в середине декабря спрос на кольца внезапно упал, рынок оказался перенасыщенным, и компании, не успевшие реализовать кольца, потерпели убытки[6]. Через пару лет «кольца настроения» окончательно вышли из моды[5].

Цвета и настроение

Рекламные материалы «колец настроения» утверждали, что цвет кольца (иными словами, температура пальцев) является показателем настроения[5]:

Цвет Настроение
синий счастливое, романтичное
голубой расслабленное
голубовато-зелёный слегка расслабленное
зелёный нормальное
желтый слегка тревожное
серый тревожное
чёрный напряженное, под стрессом

Достоверность подобных утверждений с самого начала была спорной. Одно язвительное письмо, опубликованное в газете Los Angeles Times, говорило, что если верить рекламе, то «кольца настроения» в витрине магазина должны показывать настроение самой витрины[5].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Shook, 1982, pp. 42—43.
  2. Shook, 1982, p. 44.
  3. Shook, 1982, p. 45.
  4. 4,0 4,1 Sagert, 2007, p. 126.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Sagert, 2007, p. 127.
  6. Shook, 1982, pp. 47—48.

Литература

  • Sagert, K. B. Fads: Mood Rings // The 1970s. — 2007. — P. 126—127. — 261 p. — ISBN 0313339198.
  • Shook, R. L. The Mood Ring // Why didn't I think of that! — 1982. — P. 38—49. — 188 p. — ISBN 0453004199.