Колдунья (фильм, 1916)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Колдунья
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Евгений Бауэр
Автор
сценария
Г-ман [И. Г.]
В главных
ролях
Эмма Бауэр
Иван Перестиани
Витольд Полонский
Оператор Борис Завелев
Кинокомпания Акц. о-во А. Ханжонков
Длительность 5 частей, 1388 м
Страна  Российская империя
Год 1916

«Колдунья» (1916) — немой художественный фильм Евгения Бауэра. Вышел на экраны 6 декабря 1916 года[1][2]. Фильм не сохранился.

Сюжет

Описание сюжета приведено в журналах «Вестник кинематографии» и «Проектор»[3][4].

Среди лесов на высокой горе стоит старый замок. Ходит слух, что замок был когда-то проклят и его владелица является колдуньей.

Мария Турская верила в этот слух и рассказывала об этом своему жениху Владиславу, брату графского лесничего Казимира Тыснянского. Владиславу это суеверие показалось смешным. Он решил отправиться в замок и переночевать там, чтобы развенчать нелепый слух.

Между тем, в замок после долгого отсутствия вернулась графиня. Случайно подслушав слова Владислава, она решила подшутить над ним. Приняв вид статуи, она взяла кольцо из рук Владислава. Владислав шокирован и надолго заболел.

Казимир узнал о возвращении графини. Он понял, что виновницей случившегося с Владиславом была она. Он решил, что графиня действительно является колдуньей и хочет погубить брата.

Казимир перехватывает записку, в которой графиня назначает новую встречу и обещает Владиславу вернуть кольцо. Ночью он отправляется в лесную сторожку. Лесничий связывает графиню, и она погибает в пламени пожара.

Критика

Давая оценку «Колдунье», рецензент журнала «Проектор», указал на влияние популярного в то время итальянского фильма «Огонь»: «В ней есть, кроме того, огонёк и в переносном смысле — искра вдохновения, удачного экранного творчества…»[2][5]. При этом рецензент считал, что финальная сцена «посталена с излишним реализмом и составляет грубый контраст со всеми предыдущими сценами, которые носят скорее лирический характер»[6].

Историк кино Вениамин Вишневский оценил фильм как «заслуживающую внимания драму с интересным сюжетом, удачной постановкой и хорошим актёрским ансамблем»[1][2].

Актёры

Съёмочная группа

Примечания

  1. 1,0 1,1 Вишневский, 1945, с. 99.
  2. 2,0 2,1 2,2 Короткий, 2009, с. 50.
  3. Вестник кинематографии, 1917, с. 26.
  4. Проектор, 1917, с. 20.
  5. Проектор, 1916, № 24, с. 14.
  6. Короткий, 2009, с. 51.

Литература

  • Описание картин // Вестник кинематографии. — 1917. — № 122. — С. 26.
  • Описание картин // Проектор. — 1917. — № 9–10. — С. 20.
  • Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М.: Госкиноиздат, 1945. — С. 99. — 194 с.
  • Соболев Р.П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. — М.: Искусство, 1961. — С. 98. — 175 с.
  • Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М.: НИИ киноискусства, 2009. — С. 50—51. — 430 с.