Когда Билли побеждает Бобби

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Когда Билли побеждает Бобби
англ. When Billie Beat Bobby
Жанр спортивная драма, комедия
Режиссёр Джейн Андерсон
Автор
сценария
Джейн Андерсон
В главных
ролях
Холли Хантер
Рон Сильвер
Мэтт Летчер
Оператор Пол Эллиотт
Композитор Брайан Кирк
Кинокомпания Alliance Atlantis Communications
Cherry Alley Productions
ABC
Длительность 90 минут
Страна  США
Язык английский
Год 2001
Ссылки
IMDb ID 0258446

«Когда Билли побеждает Бобби» (англ. When Billie Beat Bobby) — американская телевизионная спортивная драма 2001 года, посвящённая событиям теннисной «Битвы полов» 1973 года между Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом. Джейн Андерсон, выступившая как автор сценария и режиссёр, сняла фильм для телевизионной компании ABC, в заглавных ролях задействованы Холли Хантер и Рон Сильвер. Фильм претендовал на две премии «Эмми».

Сюжет

Фильм начинается с кадров из детства Билли Джин Моффитт (в замужестве Кинг), снятых в тусклом цвете, имитирующем старые семейные записи. Девочка приходит к осознанию того факта, что родители не одобряют её участие в спортивных соревнованиях с мальчишками, а те в свою очередь не в восторге от того, что их побеждает девчонка. Затем действие переносится в начало 1970-х годов, «когда слово „феминизм“ ещё воспринималось как ругательство»[1].

Билли Джин — одна из ведущих женщин-теннисисток, выигравшая Уимблдон и возглавляющая борьбу за равные призовые для женщин в теннисных турнирах. Бобби Риггс, наоборот, давно уже не в лучшей спортивной форме как игрок, но остаётся шумным хвастуном, активно себя рекламирующим и готовым держать пари по любому поводу. У Бобби рождается идея «Битвы полов» между ним самим и Кинг, но та отклоняет предложения, пока Риггсу не удаётся уговорить на участие в аналогичном матче другую ведущую теннисистку Маргарет Корт. После того, как Корт проигрывает Риггсу, у Билли Джин не остаётся выбора, и она соглашается на матч. Она осознаёт значение исхода игры для женского равноправия и понимает, что проигрыш может быть тяжёлым ударом для её дела. Она усиленно тренируется, а Бобби тем временем занимается саморекламой, зарабатывая деньги на предстоящей игре. Когда Билли кажется, что её доля в доходах будет ниже, сделка едва не расторгается. Однако когда наступает момент истины, она наносит Риггсу разгромное поражение. Авторы фильма показывают ажиотаж накануне и во время матча, давая широкую панораму реакции на него в разных американских семьях[1].

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр и автор сценария — Джейн Андерсон
  • Продюсер — Дайана Керю
  • Оператор — Пол Эллиотт
  • Композитор — Брайан Кирк
  • Кастинг — Молли Лопата
  • Сценография — Нина Руссо
  • Художник-постановщик — Фрэнсис Пецца
  • Декоратор — Дональд Краффт
  • Художник по костюмам — Хоуп Ханафин

Критика

Фильм, показанный ABC 16 апреля 2001 года, получил положительные отзывы от критиков как сразу после выхода, так и позже, когда был издан на DVD. Рецензент журнала Variety Стивен Оксман отмечает комическое обаяние Бобби Риггса в исполнении Рона Сильвера, которому удалось сделать своего героя одновременно несносным и очаровательным[1]. Работу Сильвера называет превосходной также сайт DVD Talk, чей рецензент Скотт Уайнберг высоко оценивает и Билли Джин Кинг в исполнении Холли Хантер. Уайнберг пишет, что Сильвер вызывает у зрителя сочувствие к своему герою, для которого «Битва полов» — последний шанс вернуть былую славу, но Хантер заставляет публику сочувствовать даже не своей героине, а её делу, используя для этого своё обаяние и доброжелательность. Именно эти качества также не дают фильму превратиться в грубую феминистическую агитку[2]. Помогает этого избежать и здоровая доля иронии, с которой в фильме показаны как мужчины-сексисты, так и феминистки. Сайт The Movie Scene подчёркивает, что режиссёр Джейн Андерсон успешно поддерживает не только хороший темп развития сюжета, но и его некоторую легкомысленность, не позволяя фильму скатиться в социальную нравоучительность[3].

Критики отмечают, что историческая точность не входит в число ключевых характеристик фильма[3] — в частности, Хантер намного красивей, чем Билли Джин даже в лучшие свои годы[2]. Напротив, многие персонажи-мужчины, в том числе и Бобби Риггс, сознательно окарикатурены, не оставляя у зрителя сомнений в том, что он смотрит не докудраму, а комедию[3]. Положительного отзыва в журнале Variety удостоились также оператор Пол Эллиот и исполнитель роли комментатора Говарда Коселла Фред Уиллард[1].

Номинации

Список номинаций приводится согласно сайту IMDb[4]:

  • «Эмми» за лучшую женскую роль в мини-сериале или фильме — Холли Хантер
  • «Эмми» за лучший кастинг в мини-сериале, фильме или специальном выпуске — Молли Лопата
  • Премия Американского общества специалистов по кастингу за лучший кастинг в телефильме недели — Молли Лопата
  • Премия Голливудской гильдии визажистов и художников по причёскам за лучший грим в историческом мини-сериале или телефильме недели — Патти Йорк, Марта Пресиадо
  • Golden Reel Awards за лучший звукомонтаж в полнометражном телефильме: звуковые эффекты и шумы — Брэндон Уокер, Брэд Стивенсон
  • Golden Reel Awards за лучший звукомонтаж в полнометражном телефильме: диалоги и дубляж — Брэндон Уокер, Энджи Паджек
  • Премия Ассоциации онлайнового кино и телевидения за лучший художественный телевизионный фильм
  • Премия Ассоциации онлайнового кино и телевидения за лучший сценарий художественного фильма или мини-сериала — Джейн Андерсон

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Steven Oxman. Review: ‘When Billie Beat Bobby’. Variety (April 11, 2001). Дата обращения: 26 августа 2017. Архивировано 10 октября 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Scott Weinberg. When Billie Beat Bobby. DVD Talk (August 2, 2005). Дата обращения: 26 августа 2017. Архивировано 30 ноября 2017 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 The Battle of Billie and Bobby. The Movie Scene. Дата обращения: 24 августа 2017. Архивировано 26 июля 2017 года.
  4. When Billie Beat Bobby (2001 TV Movie), Awards. IMdb. Дата обращения: 26 августа 2017.