Кобаяси, Кокэй

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кобаяси Кокэй
яп. 小林古径
Кобаяси Кокэй, 1953 годКобаяси Кокэй, 1953 год
Имя при рождении Кобаяси Сигэру
Дата рождения 11 февраля 1883(1883-02-11)
Место рождения Такада, Ниигата (префектура), Япония
Дата смерти 3 апреля 1957(1957-04-03) (74 года)
Место смерти Токио, Япония
Подданство  Япония
Жанр художник
Стиль нихонга
Награды Орден Культуры(1950)

Кокэй Кобаяси (яп. 小林古径) 1883—1957 — японский художник, работавший в стиле нихонга в периоды Тайсё и Сёва. Родился в городе Такада, префектура Ниигата. Имя при рождении — Кобаяси Сигэру, псвевдоним Кокэй с иероглифом яп. получил от Кадзиты Ханко[ja]. Вместе с такими видными художниками, как Сэйсон Маэда, Ясуда Юкихико, Имамура Сико, Кобаяси был представителем третьего поколения направления нихонга[1].

Биография

Кокэй Кобаяси рано осиротел: его мать умерла в 1887 году, отец в 1892 — на год позже брата Кокэя. Таким образом, в возрасте тринадцати лет Кокэй остался с сестрой без попечительства родителей. В 1899 году, в возрасте шестнадцати лет, Кокэй отправился в Токио, чтобы стать художником, где он стал учеником Кадзиты Ханко. Кадзита был иллюстратором, работал в газетах и журналах. Образование получил в художественной школе Сидзё, которая в XVIII заимствовала некоторые черты европейской живописи, такие как свето-тень, перспектива[2].

Через несколько лет Кокэй Кобаяси стал фактическим главой частной школы искусств Кадзита. С 1907 года Кокэй становится членом художественной группы Кодзикай, которую основал Окакуро Какудзо — японский художник и критик, способствовавший возрождению стиля римпа, под влиянием которого творил Кокэй. После реорганизации в 1914 году Японской академии искусств, Кокэй стал ее членом и быстро занял видное место среди художников. На раннем этапе своего творчества Кокэй изображал традиционные японские сюжеты (иллюстрации для «Повести о старике Такэтори»), однако позже он перешел на создание натюрмортов и запечатление сцен повседневной жизни («Маки» (яп. 罌粟), «Ересь» (яп. 異端)).

В 1922 году Кокэй вместе с Маэдой Сэйсоном отправился в Европу изучать живопись в составе группы художников Японской Академии Искусств. В поездке Кокэй сделал копии работ китайского художника Гу Кайчжи для Британского музея. В 1923 он вернулся в домой и продолжил осваивать японский стиль. В 1944 году Кокэй начал преподавать в Токийском университете искусств, но через год был вынужден перебраться в префектуру Яманаси из-за Второй мировой войны[3]. После войны Кокэй Кобаяси вернулся в Токио, а в 1950 году был награждён Орденом Культуры.

Стиль

Для раннего творчества Кокэя Кобаяси характерна создание лирического настроения картины, передача духа природы таким, каким художник видит его сам (например, в работах «Зал Амиды» (яп. 阿弥陀堂) (1915), «Ячмень» (яп. ) (1919)). В картине «Ячмень» Кобаяси представляет красоту атмосферы сезона сбора урожая, но никак не крестьянскую жизнь. В период Сёва Кокэй модифицировал свой стиль, подражая китайской живописи Сун и школе Корин в работах «Журавль и индюк» (яп. 鶴と七面鳥) (1928) и «Полдень» (яп. 白日) (1935)[4].

Творчество

«Волосы» 1931, музей «Эйсэй Бунко»[en], Токио.

«Маки» 1921, Токийский национальный музей.

«Белая магнолия и мухоловка» 1935, художественный музей Ямагата.

«Киёхимэ» (серия из восьми работ) 1930, художественный музей Ямагата.

Память

В префектуре Ниигата находится Мемориальный художественный музей Кобаяси Кокэя, открытий в 2002 году. В музее находится около 1300 произведений, среди которых есть ранние работы, эскизы. Рядом с Мемориальный музеем располагается дом Кобаяси Кокэя, построенный в 1934 году. Дом был подвергнут демонтажу в 1993 году, но реконструирован в 1998 году архитектором Ёсидой Исоя. В 2005 году дом Кобаяси Кокэя был признан объектом культурного наследия.

Примечания

  1. Penelope Mason. History of Japanese Art. — Pearson, 2004. — С. 367. — 432 с. — ISBN 9780131176010.
  2. Penelope Mason. History of Japanese Art. — Pearson, 2004. — С. 368. — 432 с. — ISBN 9780131176010.
  3. Biography of Kobayashi Kokei (2018). Дата обращения: 1 марта 2019. Архивировано 9 мая 2019 года.
  4. Chisaburo Yamada. [www.jstor.org/stable/2382373 Japanese Modern Art. Part II] // Monumenta Nipponica. — 1942. — Т. 5, № 2. — С. 401—411.

Литература

2004 г. Penelope E. Mason. History of Japanese Art. Изд. Pearson, 432 с.,ISBN-10: 9780131176010

Shane McCausland Nihonga Meets Gu Kaizhi: A Japanese Copy of a Chinese Painting in the British Museum // The Art Bulletin. — 2005. — Vol. 87, № 4. — С. 688—713. — ISSN. 00043079 — URL: https://www.jstor.org/stable/25067209 Архивная копия от 25 апреля 2019 на Wayback Machine

Chisaburo Yamada Japanese Modern Art. Part II // Monumenta Nipponica. — 1942. — Vol. 5, № 2 — C. 401—411. — ISSN. 00270741 — URL: https://www.jstor.org/stable/2382373 Архивная копия от 25 апреля 2019 на Wayback Machine

2005 г. Masaaki Ozaki, Ryo Furuta. Kokei Kobayashi exhibition catalog. Изд. Nihon Keizai Shimbun, 233 c.

Ссылки