Клеефельд, Вильгельм

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Вильгельм Клеефельд

Вильгельм Клеефельд (нем. Wilhelm Kleefeld; 2 апреля 1868, Майнц — 2 апреля 1933, Берлин) — немецкий музыковед и дирижёр.

Изучал естественные науки в Гейдельбергском университете, затем музыковедение в Берлинском университете (в том числе под руководством Филиппа Шпитты). В 18911896 гг. оперный дирижёр в Майнце, Трире, Мюнхене и Детмольде. В 1897 г. защитил в Берлине диссертацию, посвящённую оркестру Гамбургской оперы в 1678—1738 гг. Преподавал в Консерватории Шарвенки, в 1901 г. габилитировался, после чего перешёл на работу в Грайфсвальдский университет.

Редактировал издательскую серию «Возрождение оперы» (нем. Opernrenaissance), в рамках которой подготовил переиздания, в частности, «Дона Паскуале» Доницетти, «Господина капельмейстера» Ф. Паэра, «Тайного брака» Чимарозы; совместно с Йозефом Странским подготовил новую редакцию оперы Гектора Берлиоза «Беатриса и Бенедикт» (премьера 1913, Лейпциг)[1]. Опубликовал биографию Клары Шуман (1910) и книгу «Эрнст Людвиг Гессен-Дармштадтский и немецкая опера» (нем. Landgraf Ernst Ludwig von Hessen - Darmstadt und die deutsche Oper; 1904) — очерк истории дармштадтской музыкальной школы начала XVIII века. Автор многочисленных статей в журнале «Velhagen und Klasings Monatshefte», в том числе обзора вагнеровских дирижёров и пространного очерка о том, что женщины неспособны сочинить оперу ввиду отсутствия у них чувства формы[2].

Примечания

  1. Die komische Oper «Beatrice und Benedict» von Hector Berlioz wird neu bearbeitet // Musikverlage Zimmermann Frankfurt, Robert Lienau und Allegra Magazin, Ausgabe Nr. 2 Jahrgang 2010. (нем.)
  2. Why Women Do Not Write Operas Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // The Literary Digest, April 21, 1906, p. 607—608. (англ.)