Клауд-Гейт
Клауд-Гейт | |
Нержавеющая сталь. Высота 10 м | |
Миллениум-парк, Чикаго |
Клауд-Гейт (Cloud Gate; в переводе с англ. — «Облачные врата», «Облачные ворота») — общественная скульптура, расположенная на площади AT&T Плаза в Миллениум-парке в деловом квартале Чикаго Луп города Чикаго, штат Иллинойс. Автор скульптуры — британский скульптор и художник Аниш Капур.
Описание
Построенную в 2004—2006 годах скульптуру прозвали «Фасолинка» или «Боб» (англ. The Bean) из-за её своеобразной формы. Она состоит из 168 листов нержавеющей стали, отполированных настолько, что её внешняя поверхность не имеет видимых швов. Размеры скульптуры — 10 (высота) х 20 (длина) х 13 (ширина) метров, вес — порядка 100 тонн.
Считается, что образ скульптуры был навеян видом капли ртути[1]. Поверхность скульптуры отражает и искажает вид города. Посетители могут ходить вокруг и под 3,7 метровым сводом-аркой «Облачных ворот». С нижней стороны находится омфалос (с греч. — «пуп») — вогнутая камера, которая деформирует и умножает отражения.
Скульптура пользуется популярностью у туристов как место для фотографий, из-за её уникальных отражающих свойств.
Весной 2010 года скульптура «снялась» в заключительных кадрах фильма «Исходный код», тем самым подчеркнув идею фильма о преломлении времени и параллельных мирах.
Примечания
- ↑ Fernand, Deirdre. Anish Kapoor: Mr Big, The Sunday Times (13 сентября 2009). Архивировано 9 августа 2011 года. Дата обращения 4 августа 2011.
Литература
- Baume, Nicholas. Anish Kapoor: Past Present Future (неопр.). — The MIT Press, 2008. — ISBN 978-0-262-02659-8.
- Gilfoyle, Timothy J. Millennium Park: Creating a Chicago Landmark (англ.). — University of Chicago Press, 2006. — ISBN 978-0226293493.
- Jodidio, Philip. Architecture: Art (неопр.). — Prestel, 2005. — ISBN 3-7913-3279-1.
- Sharoff, Robert. Better than Perfect: The Making of Chicago's Millennium Park (англ.). — Walsh Construction Company, 2004.
Ссылки
- Клауд Гейт (англ.) на официальном сайте Миллениум-парка
- Карта Миллениум-парка (англ.)
- Панорама Клауд Гейт Архивная копия от 21 декабря 2009 на Wayback Machine