Перейти к содержанию

Келемен, Милко

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Милко Келемен
хорв. Milko Kelemen
Основная информация
Место рождения Слатина, КСХС
Профессии композитор

Ми́лко Ке́лемен (хорв. Milko Kelemen; 30 марта 1924, Слатина, КСХС8 марта 2018, Штутгарт, Германия) — хорватский композитор.

Биография

В 1950 году учился у Степана Шулека в Музыкальной академии в Загребе. Затем оттачивал мастерство в Париже у Оливье Мессиана (1953—1954), Фрайбурге у Вольфганга Фортнера (1958—1960), Сиене и Дармштадте, в Siemens-Studios für electronische Musik (Мюнхен) (1966—1968).[1] С 1953 года работал преподавателем композиции в Загребе, с 1968 года — в разных городах ФРГ.

Келемен — основатель (1961) и руководитель загребского Биеннале современной музыки. Будучи одним из первых хорватских авангардистов, Келемен применял новейшие приёмы письма, писал электронную музыку, в музыкально-сценических произведениях обращался к «театру абсурда».

Произведения

  • оперы — «Новый жилец» (Novi stanar, по Эжену Ионеско, 1964, Мюнстер), «Король Убу» (König Ubu, 1965, Гамбург), «Осадное положение» (Der Belagerungszustand, по «Чуме» Альбера Камю, 1970, Гамбург);
  • балет «Брошенные» (Abbandonate, по Федерико Гарсиа Лорке, 1964, Любек);
  • кантаты (с оркестром);
  • для оркестра — симфония (1951), симфониетта (1950);
  • пьесы для струнного («Концертные импровизации», 1955) и для камерного оркестра (1956, 1958);
  • концерты с оркестром — для фортепиано (1952), скрипки (1953), фагота (1956);
  • камерно-инструментальные ансамбли;
  • пьесы для различных инструментов;
  • хоры;
  • циклы песен для голоса и камерного ансамбля.

Примечания

Литература