Квятковский, Евгений Викентьевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Евгений Викентьевич Квятковский
Дата рождения 15 августа 1918(1918-08-15)
Место рождения Усмань, Липецкая область, Российская империя
Дата смерти 15 июля 2005(2005-07-15) (86 лет)
Страна  СССР Россия
Научная сфера педагогика
Место работы НИИ художественного воспитания АПН СССР
Альма-матер Московский государственный педагогический институт
Учёная степень доктор педагогических наук (1971)
Учёное звание профессор
член-корреспондент АПН СССР (1985)
академик АПН СССР (1989)
академик РАО (1993)
Награды и премии Орден Дружбы народов  — 20.08.1986

Евгений Викентьевич Квятковский (15 августа 1918 года — 15 июля 2005 года) — советский и российский учёный-педагог, академик АПН СССР (1989), академик РАО (1993).

Биография

Родился 15 августа 1918 года в г. Усмань Липецкой области.

В 1941 году — окончил Московский государственный педагогический институт, был учителем средней школы.

С 1950 года — работал в НИИ вечерних и заочных средних школ АПН РСФСР, с 1960 года — работал в НИИ художественного воспитания АПН СССР (сейчас - Институт художественного образования и культурологии РАО), с 1986 по 1990 годы — директор.

В 1971 году — защитил докторскую диссертацию.

В 1985 году — был избран членом-корреспондентом, а в 1989 году — академиком АПН СССР, в 1993 году — стал академиком РАО, состоял в Отделении образования и культуры.

Евгений Викентьевич Квятковский умер 15 июля 2005 года.

Научная деятельность

Сфера научных интересов: художественное и эстетическое воспитание, межпредметные связи в преподавании художественных дисциплин.

Занимался проблемами формирования мировоззрения и личности ребёнка в процессе литературно-художественного образования и эстетического воспитания, исследовал педагогические аспекты роли литературы в общении школьников, её влияние на духовное развитие, нравственное и гражданское становление личности ребёнка; проблемы формирования образа мышления как условия повышения воспитательного воздействия искусства на школьников.

Разрабатывал систему уроков искусства, способствующую творческому развитию и выявлению природы одарённого ребёнка; принципы реализации межпредметных связей на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства; методические принципы системы эстетического воспитания школьников в условиях учебной и внеучебной деятельности по искусству.

Сочинения

  • Исследования художественных интересов школьников, М., 1974 (ред.);
  • Развитие художественных интересов сельских школьников, М., 1979 (ред.);
  • Система эстетического воспитания школьников, М., 1983 (соавт.);
  • Формирование коммунистического мировоззрения учащихся на уроках литературы, М., 1984;
  • Русская литература 2-й половины XIX в. Хрестоматия историко-литературных мемуарных и эпистолярных материалов, М., 1986 (соавт.).

Ссылки