Перейти к содержанию

Кашгар-Хотанская железная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кашгар-Хотанская железная дорога
Технические данные
Карта Кашгар-Хотанской железной дороги (обозначена как Kahe Line).

Кашгар-Хотанская железная дорога (Кахэ, кит. 喀什至和田铁路) — одноколейная неэлектрифицированная железная дорога в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, соединяющая города Кашгар и Хотан.

Является продолжением Южно-Синьцзянской железной дороги[1]. Проходит вдоль южной оконечности пустыни Такла-Макан через главные города юго-запада Таримского бассейна, включая Янгишар, Акто, Янгигисар, Яркенд, Посгам, Каргалык, Гуму и Каракаш[1]. Протяжённость — 488,27 км.

Строительство дороги началось в декабре 2008 года[1]. 30 декабря 2010 года линия была открыта для грузовых перевозок[1]. Пассажирские перевозки начались с 28 июня 2011 года[2].

Продлена на 825 км на восток до Жоцяна, находящегося на железной дороге из Голмуда в Корлу, и, таким образом, стала частью железнодорожного кольца вокруг пустыни Такла-Макан протяженностью 2712 км. Железная дорога из Хотана в Жоцян сдана в эксплуатацию 17 июня 2022 года[2][3].


См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 (Chinese) «新疆喀什至和田铁路30日全线通车 货运列车开行» Архивировано 8 октября 2011 года. 2010-12-30
  2. 2,0 2,1 新疆喀和铁路客运通车 Архивная копия от 7 октября 2012 на Wayback Machine (Открылось пассажирское движение на железной дороге Кашгар-Хотан в Синьцзяне)
  3. Железная дорога Хэтянь-Жоцян в пустыне Такла-Макан официально была введена в эксплуатацию, Жэньминь жибао (17 июня 2022). Архивировано 20 июня 2022 года. Дата обращения 21 июня 2022.