Качеута

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Населённый пункт
Качеута
33°00′54″ ю. ш. 69°07′05″ з. д.HGЯO
Страна  Аргентина
История и география
Показать/скрыть карты
Качеута на карте
Качеута
Качеута
Качеута. Геотермальные источники

Качеу́та (исп. Cacheuta) — курортный посёлок в аргентинской провинции Мендоса. Расположен в предгории Анд на высоте 1228 м над уровнем моря. К востоку от Качеуты, примерно в получасе езды, находится столица провинции — город Мендоса. Через посёлок протекает река Мендоса и проходит провинциальное шоссе № 82. Панамериканское шоссе проложено несколько южнее, и с тех пор, как в 1984 г. прекратилось движение по Трансандинской железной дороге, Качеута лежит вне трансокеанского транспортного коридора. Известен посёлок своими геотермальными источниками.

История

В 1891 г. в посёлок провели железную дорогу из Мендосы и вскоре открыли по ней пассажирское движение. Здешние геотермальные источники оказались привлекательными на фоне курортного бума начала XX столетия, и в 1904 г. в Качеуте построили бальнеологическую гостиницу. Здание возвели на горном склоне, а чуть ниже него, над самой рекою, оборудовали купальни. Железнодорожная станция располагалась на каменной эстакаде рядом с курортом, и пассажиры, спустившись по ступеням с перрона, сразу же оказывались на гостиничной территории. Их багаж в это время спускали на лифте, стилизованном под итальянского вида колокольню. Помимо термальных вод отдыхающим предлагался набор экскурсий и самых разнообразных развлечений.

В таком виде курорт просуществовал до 1934 г., когда был сметён горной лавиной и более не восстановлен. От заведения осталась только колокольня с заброшенным лифтовым механизмом и расположенная рядом эстакада с железнодорожной станцией.

В 1986 г., через два года после окончательной остановки движения по железной дороге, на месте разрушенного курорта начали возводить новый — меньшего размера и более демократичный. Он находится ближе к реке и располагает множеством бассейнов, где воды сильно варьируют по температуре. Плотина, возведённая в Потрерильосе, защищает вновь отстроенный гостиничный комплекс от горных лавин, но — одновременно — закрывает западный подъезд к курорту, в который теперь можно попасть только с востока — из Мендосы.

См. также

Трансандинская железная дорога
0 км Мендоса (высота 767 м)
13 км Пасо-де-лос-Андес (выс. 935 м)
24 км Бланко-Энкалада (выс. 1067 м)
40 км Качеута (выс. 1228 м)
55 км Портерильос (выс. 1355 м)
69 км Гуидо (выс. 1511 м)
92 км Успальята (выс. 1750 м)
117 км Рио-Бланко (выс. 2134 м)
130 км Занхон-Амарильо (выс. 2206 м)
140 км Пунта-де-Вакас (выс. 2395 м)
159 км Мост Инков (выс. 2717 м)
174 км Лас-Куэвас (выс. 3149 м)
Кумбрский тоннель (выс. 3176 м)
под перевалом Бермехо
180 км Лос-Караколес (выс. 3176 м)
185 км Эль-Портильо (выс. 2867 м)
196 км Братья Кларк (быв. Эль-Хункаль)
209 км Гуардия-Вьеха (выс. 1645 м)
к руднику CODELCO
214 км Рио-Бланко (выс. 1452 м)
225 км Сальто-дель-Сольдадо (выс. 1262 м)
Тоннель Сальто-дель-Сольдадо
238 км Сан-Пабло (выс. 957 м)
248 км Лос-Андес (высота 814 м)