Католицизм в Республике Корея

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, расположенный в Сеуле.

Католическая Церковь в Южной Корее (называемая Чхонджугё, хангыль: 천주교; ханча: 天主教; дословный перевод: «Религия Господа царствия небесного») — часть всемирной Католической церкви, находящаяся по духовным руководством Папы Римского. Является Римско-католической и принадлежит латинскому (римскому) обряду католической церкви. По данным от 31 декабря 2013 года, в Южной Корее насчитывается 5 442 996 человек, принадлежащих к этой церкви (10,4 % от всего населения), 4 901 священнослужитель[1], а также 1 688 приходов.

История

Португальский иезуитский священник Григорио де Сеспедес, вероятно, был первым католическим миссионером в Корее. Он приплыл в город Пусан 27 декабря 1593 года.[2][3] Однако по-настоящему история католицизма (и всего христианства в целом) в Корее начинается в 1784 году, когда Ли Сын Хун[англ.], один из первых корейских мучеников, крестился в Китае под христианским именем Петра. Из Китая он возвратился со множеством религиозных текстов и занялся проповеднической деятельностью, обратив множество своих соотечественников в христианство. Церковь в Корее функционировала сама по себе, без каких-либо официальных проповеднических миссий до 1836-го года, когда из Франции прибыли священники из Парижского общества заграничных миссий.[4]

В течение 19-го столетия католики подвергались гонениям со стороны правящей династии Чосон, в основном из-за того, что церковь противилась культу предков, который с христианской точки зрения являлся формой идолопоклонничества, но который также признавался государством в качестве краеугольного камня корейской культуры .

Гонения продолжались в течение века, и в результате них тысячи людей стали мучениками — 103 из которых были канонизированы Иоанном Павлом II в мае 1984, включая первого корейского священника — Андрея Кима, который принял сан священника в 1845 и через год был арестован и казнён. Несмотря на это, католицизм продолжал распространяться по стране. Апостольский викариат Кореи был сформирован в 1831, и после расширения структуры Церкви в течение следующего века, современное устройство, начиная с 1962, является следующим: в Южной Корее находятся три митрополии, в каждой из которых есть архиепископства с несколькими викарными епархиями.

Недавнее развитие

Католицизм в Южной Корее в последнее время испытывает большой рост: количество верующих увеличилось на 70 % последние 10 лет.[5] Этот рост частично может объяснён позитивным восприятием Церкви со стороны общественности из-за её роли в процессе демократизации страны, а также в активном участии в благотворительной деятельности и доброжелательном подходе к межконфессиональным отношениям в стране и вещам, связанным с культурными традициями Кореи. По данным от 31 декабря 2011 года, в ЮК 5 309 964 человека, или 10,3 % от всего населения исповедуют католичество. Южная Корея (а также Католическая церковь всей Кореи, Северной и Южной) с 1984-го года занимает четвёртое место по количеству святых, канонизированных католической церковью. В республике находятся 15 епархий, а также 3 архиепархии в Сеуле, Тэгу и Кванджу. Католическая церковь Северной Корее, объединённая с церковью Южной Кореи, имеет епархию в Пхеньяне и в Хамхыне (является викариатом митрополии в Сеуле), а также единственное территориальное аббатство, находящееся за пределами Европы, в Токвоне.

В 2012 году число верующих возросло на 1,6 %: примерно 85 тысяч корейцев перешли в католичество. Увеличилось также и число священников и людей, ведущих религиозную жизнь. Перепись населения показала, что более 45 % южных корейцев не придерживаются ни одной из религий, а 22 % являются буддистами. Однако если к числу католиков (11 %) добавить протестантов (18 %), то христианство становится самой крупной религией в стране. Для сравнения, в Северной Корее, где христианство подавляется коммунистическим режимом, по неофициальным оценкам со стороны южнокорейской церкви, число католиков составляет всего лишь около 5 тысяч человек.[6]

Визит Франциска I

Папа Римский, Франциск, принял приглашение о посещении Южной Кореи в августе 2014. Четырёхдневный визит, продлившийся с 14 по 18 августа 2014 года, закончился мессой в соборе Мёндон, проведённой самим Папой 18-го августа. Во время мессы 16-го августа, Франциск беатифицировал 124 корейских мученика.[7] Приглашение от католиков Северной Кореи было отклонено из-за решения правительства ЮК о начале совместных с США военных учений.

Епархии и архиепархии

В Южной Корее насчитывается 3 архиепархии и 12 епархий, а также один военный ординат.[8][9]

Синкретизм

Католичество в Южной Корее имеет свою уникальную специфику поскольку оно во многом является синкретизированным с традициями буддизма и конфуцианства, тем самым формируя неотъемлемую часть традиционной корейской культуры. В результате этого, католики Кореи продолжают практиковать обряды предков и придерживаться многих обычаев и воззрений буддизма и конфуцианства.[10][11]

См. также

Примечания

  1. «Corea, la Chiesa cattolica continua a crescere: i fedeli sono il 10,4 % della popolazione» Архивная копия от 6 октября 2015 на Wayback Machine. www.asianews.it.
  2. Donald F. Lach (15 July 2008).
  3. Chai-Shin Yu (1 January 1996).
  4. The Liturgy of the Hours Supplement (New York: Catholic Book Publishing Co., 1992), pp. 17-18.
  5. 한국 가톨릭 태두 정진석 추기경 : 네이버 뉴스. Дата обращения: 6 октября 2015. Архивировано 19 октября 2015 года.
  6. With New Cardinal and New Martyrs, Church Is Growing in South Korea | Daily News | NCRegister.com. Дата обращения: 6 октября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  7. Rupert Wingfield-Hayes (August 16, 2014).
  8. GCatholic.org: Catholic Dioceses in South Korea Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  9. Catholic-Hierarchy: Current Dioceses in South Korea Архивная копия от 13 марта 2013 на Wayback Machine
  10. Park, Chang-Won (10 June 2010).
  11. Choe Sang-Hun. Quest for perfect grave keeps Korean feud alive - Asia - Pacific - International Herald Tribune - The New York Times. Дата обращения: 25 декабря 2015. Архивировано 29 ноября 2014 года.