Катастрофа DC-8 в Майами
Рейс 101 Fine Air | |
---|---|
Общие сведения | |
Дата | 7 августа 1997 года |
Время | 12:36 EDT |
Характер | Крушение после взлёта |
Причина | Нарушение центровки груза, ошибки при эксплуатации |
Место | в 2 м от ВПП аэропорта Майами, Майами (Флорида, США) |
Координаты | 25°48′02″ с. ш. 80°18′47″ з. д.HGЯO |
Погибшие | 5 (4 в самолёте + 1 на земле) |
Раненые | 2 (на земле) |
Воздушное судно | |
Модель | Douglas DC-8-61F |
Авиакомпания | Fine Air |
Пункт вылета | Майами (Флорида, США) |
Пункт назначения | Лас Америкас, Санто-Доминго (Доминиканская Республика) |
Рейс | FNZ101A |
Бортовой номер | N27UA |
Дата выпуска | апрель 1968 года (первый полёт) |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 3 |
Катастрофа DC-8 в Майами — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 7 августа 1997 года. Грузовой самолёт Douglas DC-8-61F авиакомпании Fine Air выполнял плановый рейс FNZ101A по маршруту Майами—Санто-Доминго, но всего через 25 секунд после взлёта рухнул на землю в черте города на пересечении двух улиц. Погибли все находившиеся на борту самолёта 4 человека (3 члена экипажа и 1 пассажир) и 1 человек на земле, ещё 2 человека получили ранения[1].
Самолёт
Douglas DC-8-61 (регистрационный номер N27UA, заводской 45942, серийный 349) был выпущен в апреле 1968 года. 12 апреля того же года был передан авиакомпании Eastern Air Lines, где получил бортовой номер N8773. 10 мая 1971 года был взят в лизинг авиакомпанией Japan Air Lines (JAL), 25 сентября 1972 года был полностью выкуплен, а его б/н сменился на JA8058. 30 ноября 1986 года был куплен лизинговой авиакомпанией United Aviation Services (UAS), его б/н сменился на N27UA. 15 июля 1987 года был взят в лизинг авиакомпанией Trans International Airlines (TIA), от которой до января 1988 года сдавался в лизинг авиакомпании Air Algérie. 24 июля 1993 года был куплен авиакомпанией Fine Air и переделан из пассажирского в грузовой (DC-8-61F). Оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B. На день катастрофы 28-летний авиалайнер совершил 41 688 циклов «взлёт-посадка» и налетал 46 825 часов[2][3].
Экипаж
Состав экипажа рейса FNZ101A был таким[4]:
- Командир воздушного судна (КВС) — 42-летний Дейл Томпсон (англ. Dale Thompson). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Fine Air 3 года и 9 месяцев (с 11 октября 1993 года). Управлял самолётами «Learjet», а также Cessna 500 и SA 227. Налетал 12 154 часа, 2522 из них на Douglas DC-8 (в должности КВС).
- Второй пилот — 26-летний Стивен Петроски (англ. Steven Petrosky). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Fine Air 2 года и 11 месяцев (с 15 августа 1994 года). Имел квалификацию бортинженера. Налетал 2641 час, 1592 из них на Douglas DC-8.
- Бортинженер — 35-летний Глен Миллингтон (англ. Glen Millington). Проработал в авиакомпании Fine Air 10 месяцев (с 17 сентября 1996 года). Налетал свыше 1570 часов, 683 из них на Douglas DC-8.
Также в кабине вместе с экипажем летел пассажир — 32-летний Энрике Сото (англ. Enrique Soto), работник авиакомпании Fine Air (охранник).
Хронология событий
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Расследование
Расследование причин катастрофы рейса FNZ101A проводил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Окончательный отчёт расследования был опубликован в июне 1998 года.
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Культурные аспекты
Катастрофа рейса 101 Fine Air показана в 19 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Смертельный наклон.
См. также
- Катастрофа Boeing 747 в Баграме — произошла по той же причине
Примечания
- ↑ 3 Are Killed as Cargo Plane Crashes in Miami Архивная копия от 23 августа 2018 на Wayback Machine — «The New York Times»
- ↑ N27UA FINE AIR SERVICES DOUGLAS DC-8-60/70 . Дата обращения: 24 февраля 2020. Архивировано 24 февраля 2020 года.
- ↑ REGISTRATION DETAILS FOR N27UA (FINE AIR) DC-8-61 — PlaneLogger . Дата обращения: 1 августа 2018. Архивировано 1 августа 2018 года.
- ↑ Tape Reveals Terror Of Cargo Jet Crash (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 июля 2018. Архивировано 17 марта 2016 года.