Катастрофа Ми-8 на Шпицбергене 30 марта 2008 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа на Шпицбергене
Последствия катастрофыПоследствия катастрофы
Общие сведения
Дата 30 марта 2008 года
Время 16:15
Характер Столкнулся с бетонным сооружением
Причина Потеря визуальной ориентировки экипажем
Место Норвегия арх. Шпицберген, Баренцбург
Погибшие 3
Воздушное судно
Модель Ми-8МТ
Авиакомпания Россия СПАРК+
Пункт вылета Норвегия Свальбард (аэропорт), Лонгйир (Норвегия)
Пункт назначения Норвегия Вертодром Капп Хир, Баренцбург (Норвегия)
Бортовой номер RA-06152
Дата выпуска 30 ноября 1983 года (первый полёт)
Пассажиры 5
Экипаж 4
Погибшие 3

Катастрофа Ми-8 на Шпицбергене 30 марта 2008 года — авиационная катастрофа транспортного вертолёта российской компании СПАРК+ с 4 членами экипажа и 5 пассажирами на борту, 3 человека погибло[1].

Вертолёт

Вертолёт Ми-8МТ с бортовым номером RA-06152 (заводской — 93521, серийный — 35-21) был построен Казанским вертолётным заводом (КВЗ) в 1983 году, и был передан авиакомпании Аэрофлот — МГА СССР где получил бортовой номер СССР-06152. В 1993 году был продан авиакомпании «Авиалинии Центральных Районов» где он и получил бортовой номер RA-06152. В связи с закрытием авиакомпании в 2002 году, вертолёт был продан, а в 2003 году его лизинговала авиакомпания СПАРК+[2]. Вертолёт выполнял полеты для компании «Арктикуголь».

Экипаж и пассажиры

На борту самолёта находились 4 члена экипажа и 5 пассажиров.

В результате катастрофы погибли:

Обстоятельства происшествия

Вертолет Ми-8МТ заходил на посадку на площадку базирования мыса Хеер с востока в условиях сильного снегопада и порывистого ветра. На посадочной площадке образовался слой свежевыпавшего снега толщиной 18-22 мм. После зависания вертолета над местом предполагаемой посадки и начала снижения воздушными потоками от вращающихся винтов снег был поднят в воздух, в результате чего экипаж вертолета не смог разглядеть наземные ориентиры. В условиях отсутствия четкой пространственной ориентировки пилот принял решение не садиться сразу, а пойти на второй круг. Вертолет перешел в набор высоты, а затем в горизонтальный полет в западном направлении. В процессе разгона скорости и набора высоты, проходившем при отсутствии визуальных ориентиров и в условиях воздействия на вертолет порывистого северного ветра, произошли левый крен и смещение вертолета влево от намеченного курса. Ввиду отсутствия видимости наземных ориентиров у экипажа не было возможности вовремя заметить произошедшие при уходе на второй круг смещение вертолета влево и вперед и появление левого крена, причиной которых могло стать резкое усиление (порыва) ветра. Вследствие этого возможности своевременно парировать у экипажа также не было. В 100 м от вертолетной площадки Ми-8МТ левой стороной кабины столкнулся с верхней частью фронтального торца железобетонного ангара и перевернулся через угол с левой стороны, после чего столкнулся хвостовой частью с землей и упал на левый борт. Погибли командир воздушного судна, штурман и один пассажир[3][1].

Расследование

Расследование причин катастрофы Ми-8 на Шпицбергене проводил Норвежский совет по расследованию несчастных случаев на транспорте (NSIA).

Окончательный отчёт расследования был опубликован в июне 2013 года[4].

Ссылки

Примечания