Катастрофа Ми-4 под Батагаем

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Батагаем
Ми-4 компании АэрофлотМи-4 компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата 30 апреля 1977 года
Характер Пожар на борту, столкновение со льдом озера
Место Союз Советских Социалистических Республик 135 км северней Тенкели (ЯАССР, РСФСР, СССР)
Погибшие 6 человек
Воздушное судно
Модель Ми-4А
Авиакомпания Якутия Аэрофлот (Якутское УГА, Батагайский ОАО)
Пункт вылета Якутия Тенкели
Остановки в пути Якутия Крайний
Пункт назначения Якутия Ванькина Губа
Бортовой номер СССР-01821
Дата выпуска 1965 год
Пассажиры 3
Экипаж 3
Погибшие 6 (все)

Катастрофа Ми-4 под Батагаем — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 30 апреля 1977 года, когда в районе Батагая (Якутия) потерпел катастрофу вертолёт Ми-4А компании Аэрофлот, в результате чего погибли 6 человек.

Катастрофа

Ми-4А с бортовым номером СССР-01821 (заводской — 13165, выпущен в 1965 году) Батагайского объединённого авиаотряда Якутского управления гражданской авиации 30 апреля выполнял полёт по маршруту Тенкели — Крайний — Ванькина Губа, а на его борту находились 3 члена экипажа, во главе с командиром А. М. Рублюком, и 3 пассажира. Но во время полёта вертолёт исчез. Лишь 8 мая, по запросу заказчика, служба движения Батагайского аэропорта начала поиски пропавшего Ми-4 и через 2 дня 10 мая тот был найден разрушенным и сгоревшим на озере в 135 километрах севернее Тенкели[1].

Как было установлено, наиболее вероятно, что в полёте на высоте 150—200 метров возник пожар. Экипаж приступил к экстренному снижению и попытался совершить посадку на озеро. Но при посадке возникла опасность столкновения с берегом, поэтому экипаж в спешке начал выполнять отворот на малой высоте с креном до 40°. Потеряв высоту, вертолёт зацепился лопастями за лёд на озере и упал, при этом полностью разрушившись. Все 6 человек на борту погибли[1].

Причины

На полу грузовой кабины следователи обнаружили множество спичек и окурков, из чего был сделан вывод, что наиболее вероятно пожар произошёл из-за курения пассажиров[1].

См. также

Примечания