Катастрофа Ан-8 под Новгородом
Катастрофа под Новгородом | |
---|---|
Общие сведения | |
Дата | 4 октября 1963 года |
Характер | Столкновение в воздухе |
Причина | Ошибки экипажа и УВД |
Место | у Высокого, Чудовский район Новгородской области, близ аэропорта Кречевицы (РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | Ан-8 |
Принадлежность | ВВС СССР, 930 втап |
Пункт вылета | Кречевицы, Новгород |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 5 |
Выживших | 1 |
Второе воздушное судно | |
Модель | Ан-8 |
Принадлежность | ВВС СССР, 930 втап |
Пункт вылета | Кречевицы, Новгород |
Выживших | (все) |
Катастрофа Ан-8 под Новгородом — авиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 советских ВВС, произошедшая в пятницу 4 октября 1963 года в районе Новгорода, при этом погибли 5 человек.
Экипаж
Командиром корабля (КК) был военный лётчик 1-го класса подполковник командир эскадрильи Кукса Иван Константинович. Штурман - штурман 1-го класса штурман эскадрильи майор Поршнев М. Помощником командира корабля был Варенцев. Всего экипаж состоял из 6 человек[1].
Катастрофа
Экипаж воинской части 15478 (930-й военно-транспортный авиационный полк, на тот момент базировался в Кречевицах) выполнял полёт на десантирование. Стояла ночь, а погодные условия были сложными, когда самолёт под управлением экипажа Куксы взлетел с аэродрома Кречевицы. Следом за ним с интервалом 5 минут взлетел самолёт, командиром которого был Ерошин. Затем штурман экипажа Куксы начал калибровать бомбардировочный прицел РБП-3 (на транспортных самолётах используется в качестве бортового автономного навигационного средства[2]), но увлёкся, в результате чего Ан-8 пролетел после траверза не 3 минуты, а 5, так как ошибочно за начало 3-го разворота был принят другой РЛО. Из-за этого самолёт Куксы оказался позади самолёта Ерошина, но так как полёт проходил ночью в облаках, то лётчики не могли видеть друг друга. Далее при прослушивании радиообмена Кукса ошибочно посчитал, что Ерошин его нагоняет, поэтому увеличил скорость своего самолёта. Затем произошло столкновение. Пушки кормовой установки врезались в кабину, сразу убив командира корабля. Потеряв управление, Ан-8 рухнул на землю у деревни Высокое (Чудовский район). В катастрофе погибли 5 человек на борту самолёта. ПКК Варенцев успел выпрыгнуть с парашютом и остался жив. Экипаж второго самолёта не пострадал[1][3].
Причины
Согласно заключению комиссии, к катастрофе привели нарушения в работе экипажа Куксы, который не выдерживал маршрут полёта на десантирование и не контролировал действия штурмана, а также плохая организация и управление полётами, так как руководители полётов не контролировали полёты самолётов, а управление всеми экипажами велось на одном канале. Помимо этого, полёты на десантирование велись по правой коробочке, а заход на посадку — по левой. В данных условиях полёты на десантирование надо было выполнять на двух эшелонах[1][3].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Катастрофа Ан-8 в Новгородской области, 04 октября 1963 года. . War,AirDisaster.ru. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 18 апреля 2014 года.
- ↑ Бомбардировочный прицел РБП-3 . История радиолокации и радионавигации. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 8 ноября 2013 года.
- ↑ 3,0 3,1 Аварии и катастрофы в ВТА СССР . Авиационный форум. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.
- Авиационные катастрофы с единственным выжившим
- События 4 октября
- Октябрь 1963 года
- Чудовский район
- Столкновения в воздухе
- Авиационные происшествия с Ан-8
- Авиационные происшествия ВВС СССР
- Авиационные происшествия в России 1963 года
- Авиационные происшествия в Новгородской области
- Авиационные происшествия вследствие нарушений в управлении воздушным движением