Катастрофа Ан-8 в Кировабаде

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа в Кировабаде
Ан-8, аналогичный разбившемусяАн-8, аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата 25 января 1965 года
Характер Потеря устойчивости при посадке
Причина Обледенение стабилизатора
Место Союз Советских Социалистических Республик Кировабад (АзССР, СССР)
Воздушное судно
Модель Ан-8
Принадлежность Знак ВВС СССР ВВС СССР, 708 овтап
Пункт вылета Азербайджанская Советская Социалистическая Республика Герань
Пункт назначения Азербайджанская Советская Социалистическая Республика Кировабад
Экипаж 6
Погибшие 6 (все)

Катастрофа Ан-8 в Кировабаде — авиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 советских ВВС, произошедшая в понедельник 25 января 1965 года в Кировабаде, при этом погибли 6 человек.

Катастрофа

Экипаж из 708-го отдельного военно-транспортного авиаполка в составе из 6 человек (КК — лётчик 1-го класса капитан Сидоров) выполнял перегонку самолёта Ан-8 с запасного аэродрома Герань на основной аэродром Кировабад. Заход на посадку выполнялся днём, при этом в облаках наблюдалось обледенение, а нижняя граница облачности составляла 320 метров. Экипаж доложил диспетчеру о прохождении ДПРМ, после чего, вероятно, довыпустил закрылки. Но затем машина вдруг быстро опустила нос и под углом 30° врезалась в склады Кировабадского масложирового комбината, вызвав пожар. Весь экипаж погиб[1].

Причины

Причиной катастрофы, по мнению комиссии, стало обледенение стабилизатора, в результате чего стабилизатор вышел на закритические углы атаки, так как образовавшийся на его поверхности лёд уменьшил эти самые критические углы. Обледенение в свою очередь было вызвано нерабочей противообледенительной системой хвостового оперения, а экипаж не проверил её работоспособность перед вылетом. Это привело к так называемому «клевку» — самопроизвольному переходу на пикирование. В условиях обледенения стабилизатора максимальный угол выпуска закрылков составляет 25°[1].

Лишь когда через год по той же причине произошла катастрофа в Лахте, на самолётах Ан-8 начали устанавливать сигнализаторы обледенения РИО-2[2]. Проблема с «клевком» наблюдалась и у «потомков» Ан-8: пассажирского Ан-10 (катастрофы во Львове 16.11.1959 и 26.02.1960) и транспортного Ан-12 (катастрофы под Сургутом 22.01.1971 и 31.01.1971). Впоследствии на Ан-10 и Ан-12 эффективность противообледенительной системы стабилизатора была увеличена.

См. также

Аналогичные катастрофы

Примечания

  1. 1,0 1,1 Катастрофа Ан-8 в Кировабаде, 25 января 1965 года.. War.AirDisaster.ru. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 19 апреля 2014 года.
  2. Якубович Н. В. Самолёты военно-транспортной авиации // Неизвестный Антонов. — М.: Эксмо, Яуза, 2009. — 384 с. — (Авиаконструкторы). — ISBN 978-5-699-32738-6.