Карев, Леонид Алексеевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Леонид Алексеевич Карев
Основная информация
Профессии органист, пианист, композитор, музыкальный педагог

Леони́д Алексе́евич Ка́рев (род. 1969, Москва) — российский композитор, органист и пианист.

Биография

Окончил музыкальную школу и музыкальное училище имени Гнесиных, а затем Московскую консерваторию, ученик А. И. Головина, Ю. Воронцова и К. К. Баташова (композиция), Ю. М. Буцко (оркестровка), Н. Н. Гуреевой (орган) и Е. Натансон (фортепиано). С 1992 года во Франции, где продолжал обучение в Парижской и Булонской консерваториях, а также в Нормальной школе музыки у Алена Банкара и Мишеля Мерле (композиция), Мишеля Шапюи, Андре Изуара и Жана Гийю (орган). Победитель и лауреат международных органных и копозиторских конкурсов: U.F.A.M. — Париж 1996, «Concours d’orgue Marcel Dupré» — Шартр 1998, «Gino Contilli» — Мессина 2001, SACEM 2001, «Guido d’Arezzo» — Ареццо 2002.

В настоящее время Леонид Карев — органист парижской церкви Успения Богородицы и профессор консерватории в Париже и в Брюнуа. Он выступает с концертами, и его сочинения исполняются на фестивалях в Европе, России и в Америке.

По мнению рецензента «Московского музыкального вестника»,

Композиционная цельность, технически сложный, но доступный для восприятия музыкальный язык, стилистическое единство, бережное отношение к цитируемому материалу и к звуковым возможностям инструментального состава — вот основные черты творчества этого композитора. Леонид считает себя последователем творчества Юрия Буцко. Адаптируя народные мелодии и старинные церковные песнопения к современности, Л. Карев старается сохранить контекстуальные условия жизни народных тем и знаменного распева, религиозную сущность последнего[1].

Сочинения

  • «Dulce memoriae» для симфонического оркестра
  • «Mots interrompus» для органа и симфонического оркестра
  • «La chanson des pierres» для чтеца и оркестра
  • «Sicilienne de Monsieur Marc» для камерного оркестра
  • «2 экспромта» для струнного оркестра
  • «Ave Maria» для смешанного хора
  • «Amoroso» для струнного квартета
  • «Manteau noir» для бас-кларнета и органа
  • Сонаты для органа, 2-х фортепиано, скрипки и фортепиано, альта и фортепиано, виолончели и фортепиано

Примечания

Ссылки