Перейти к содержанию

Кандалакша (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Кандалакша
Санкт-Петербург-Главный — Мурманск
Октябрьская железная дорога
67°09′25″ с. ш. 32°24′42″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Мурманский регион
Дата открытия 1916[1]
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 3
Выход к Мурманская улица
Расположение Кандалакша
Расстояние до Санкт-Петербурга 1100 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Москвы 1700 км Яндекс.Расписания
Код станции 014906
Код в «Экспресс-3» 2004715
Перейти к шаблону «Беломорск — Ваенга» 
Беломорск — Ваенга
 На Сегежу, Петрозаводск-Пассажирский 
 на Маленьгу 
781
Беломорск
р. Молдаручей
786
786 км
791
791 км
794
Заливы
р. Коргаручей
800
801 км
р. Сергей-ручей
808
Шуерецкая
р. Шуя
813
813 км
818
818 км
р. Мягрека
824
Мягрека
р. Кемь
Локомотивное депо Кемь
837
Кемь
К Кемь-Пристани
Пикет 90
Лапушки
Баб-Губа
Пикет 30
Тайкат
Кемь-пристань
846
846 км
р. Софронов
854
Ламбино
р. Ободной
р. Летняя
873
Поньгома
р. Поньгома
890
Кузема
р. Кузема
902
Воньга
р. Воньга
р. Ундукса
920
Сиг
р. Хлебная
р. Сиг
950
Энгозеро
р. Горелая
966
Амбарный
984
Боярская
1000
Петрозаводский регион
Мурманский регион
1003
Лоухи
На Пяозеро
2,8 км
Лоухи-Передаточная
13,6 км
13 км
16,8 км
Парфеевский
21,5 км
разъезд Порфеевский
33,3 км
Еловая
37,5 км
Колхозная Гора
42,0 км
42 км
45,6 км
Ветурипуро
46,5 км
47 км
49,9 км
50 км
54,0 км
54 км
62,3 км
Кестеньга
68,7 км
69 км
75,1 км
76 км
80,8 км
Коккосалма
83,9 км
Софпорог
91,8 км
92 км
101,4 км
Пяозеро
р. Кереть
1021,6
Кереть
1031,3
Чупа
1038,9
Катозеро
1044 км
Карельский
1056 км
1058,4
Полярный круг
1064 км
1068 км
1069,2
Узкий
1072 км
1075 км
1078,0
Пояконда
1085,7
Лесной
1092,6
П/п 1093 км
↓1 путь
р. Ковда
1096,5
Ковда
↑1 путь
1099 км
Гангос
1108 км
1113 км
1115,3
Княжая
1118 км
1126 км
1130 км
1132,3
Жемчужная
1136 км
1139 км
В Алакуртти
В Алакуртти
Кирки
11 км
16 км
Вуд-озеро
20 км
26 км
Будасси
38 км
Ням-озеро
Тованд
57 км
62 км
Капраево
Верман
Войта
93 км
Алакуртти
1142,6
Ручьи-Карельские
1147 км
1152,1
Белое Море
1157 км
1161,9
Проливы
1168 км
1171,4
Кандалакша
1176 км
1178 км
1180 км
Плесозеро
1186 км
1189 км
1192,2
Пинозеро
В Ковдор
В Ковдор
4 км
Червас
19 км
Пасма
Уполокша
54 км
Колюжный
70 км
Ена
Куропта
105 км
112 км
Ковдор
1190,9
Полярные Зори
↓1 путь
р. Нива
1201,2
Нива
↑1 путь
Восточная губа
1218,2
Африканда
1222 км
1228,2
Хабозеро
1239,6
Питкуль
1253 км
1255,1
1256 км
1262,7
Апатиты I
 На Кировск-Мурманский 
1267,0
П/п 1268 км
1277,9
Хибины
↑2 пути
↓1 путь
1288,7
Нефелиновые пески
1296,7
1297 км
↓2 пути
1299,8
Имандра
1302,1
П/п 1303 км
↑2 пути
1311,3
Рудный
1317,8
Куна
1326,7
Ягельный бор
1332,5
1333 км
↓2 пути
Мончегорск
27 км
25 км
16 км
12 км
6 км
1336,0
Оленегорск
1340,0
1340 км
↑2 пути
1351,8
Лапландия
1361,9
Пулозеро
1370,9
Тайбола
1381,0
1381 км
↓2 пути
1385,8
Кица
1390,8
1391 км
↑2 пути
1401,8
Лопарская
1408,3
Магнетиты
1410 км
1417 км
1418,8
Шонгуй
1424,4
1425 км
1429,9
Выходной
↓2 пути
1432,1
1433 км
↑2 пути
 На Никель-Мурманский 
1434 км
р. Кола
1437 км
 На Никель-Мурманский 
1437,8
Кола
1439 км
1441 км
1443 км
1443,9
1444 км
↓2 пути
1446 км
1448 км
1447,8
Мурманск
2 км
3 км
4 км
5 км
Комсомольск-Мурманский
Мохнаткина Пахта
Сафоново-Мурманское
Ваенга

Кандала́кша — железнодорожная станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, расположенная в городской черте Кандалакши.

История

Строительство железной дороги в районе Кандалакши, являвшейся частью Мурманской железной дороги, началось весной 1915 года. В июне 1915 года был открыт Кандалакшский порт и на пароходе «Сверре» в него прибыли американские грузы для строительства железной дороги. 15 ноября 1916 года дорога была сдана во временную эксплуатацию. Первоначально депо и станция Кандалакша были построены в районе порта. Железнодорожный поселок близ станции получил название Тысячные Бараки, поскольку располагался в районе верстового столба с указателем расстояния от Петрограда до Кандалакши в тысячу верст[2].

Позднее железнодорожная станция была перенесена севернее по ходу железной дороги на Мурманск приблизительно на три версты, дав название образовавшемуся у станции посёлку Третья Верста[2].

Станция электрифицирована в 1935 году в составе участка Кандалакша - Апатиты - Кировск-Мурманский постоянным током, напряжением 3 кВ. В 2001 году станция переведена на переменный ток с напряжением 25 кВ.[3]

В третьем квартале 2011 года железнодорожная станция Кандалакша решением правления РЖД награждена дипломом первой степени за достигнутые высокие показатели в отраслевом соревновании[4].

Движение поездов

Пригородное сообщение по станции
№ поезда Маршрут движения
Пригородный Апатиты — Кандалакша
Пригородный Ковдор — Кандалакша
Пригородный Кандалакша — Лоухи
Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
15 "Арктика" МурманскМосква 16 "Арктика" МоскваМурманск
21 МурманскСанкт-Петербург 22 Санкт-ПетербургМурманск
65 МурманскМинск 66 МинскМурманск
91 МурманскМосква 92 МоскваМурманск
373 МурманскВологда 374 ВологдаМурманск
Сезонное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
225 МурманскАдлер 226 АдлерМурманск
241 МурманскМосква 242 МоскваМурманск
285 МурманскНовороссийск 286 НовороссийскМурманск
293 МурманскАнапа 294 АнапаМурманск

Локомотивное депо

На станции Кандалакша находится самое крупное депо за полярным кругом. Оно оснащено электровозами ВЛ80, ВЛ85, ВЛ60, ЧС4, ЧС8, а также тепловозами М62, ТЭП-70 и 2ТЭ116. Тяговым плечом депо является вся Мурманская область и большая часть Карелии. Электровозы работают на участке Мурманск — Свирь, тепловозы работают на неэлектрифицированных участках преимущественно в Карелии.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 Минкин А. А. Кандалам, ша? // Топонимы Мурмана.. — книга. — Мурманское книжное издательство, 1976.
  3. История электрификации железных дорог СССР. parovoz.com. Дата обращения: 26 января 2022. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  4. Железнодорожная станция Кандалакша награждена дипломом первой степени, vmurmanske.ru (2012-25-01). Дата обращения 25 мая 2012.