Кандалакша (станция)
Станция | |
Кандалакша | |
---|---|
Санкт-Петербург-Главный — Мурманск | |
Октябрьская железная дорога | |
![]() | |
67°09′25″ с. ш. 32°24′42″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Мурманский регион |
Дата открытия | 1916[1] |
Тип | пассажирская, грузовая |
Количество платформ | 3 |
Выход к | Мурманская улица |
Расположение | Кандалакша |
Расстояние до Санкт-Петербурга |
1100 км |
Расстояние до Москвы |
1700 км |
Код станции | 014906 |
Код в «Экспресс-3» | 2004715 |
Кандала́кша — железнодорожная станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, расположенная в городской черте Кандалакши.
История
Строительство железной дороги в районе Кандалакши, являвшейся частью Мурманской железной дороги, началось весной 1915 года. В июне 1915 года был открыт Кандалакшский порт и на пароходе «Сверре» в него прибыли американские грузы для строительства железной дороги. 15 ноября 1916 года дорога была сдана во временную эксплуатацию. Первоначально депо и станция Кандалакша были построены в районе порта. Железнодорожный поселок близ станции получил название Тысячные Бараки, поскольку располагался в районе верстового столба с указателем расстояния от Петрограда до Кандалакши в тысячу верст[2].
Позднее железнодорожная станция была перенесена севернее по ходу железной дороги на Мурманск приблизительно на три версты, дав название образовавшемуся у станции посёлку Третья Верста[2].
Станция электрифицирована в 1935 году в составе участка Кандалакша - Апатиты - Кировск-Мурманский постоянным током, напряжением 3 кВ. В 2001 году станция переведена на переменный ток с напряжением 25 кВ.[3]
В третьем квартале 2011 года железнодорожная станция Кандалакша решением правления РЖД награждена дипломом первой степени за достигнутые высокие показатели в отраслевом соревновании[4].
Движение поездов
Пригородное сообщение по станции |
---|
Круглогодичное обращение поездов |
---|
Сезонное обращение поездов |
---|
Локомотивное депо
На станции Кандалакша находится самое крупное депо за полярным кругом. Оно оснащено электровозами ВЛ80, ВЛ85, ВЛ60, ЧС4, ЧС8, а также тепловозами М62, ТЭП-70 и 2ТЭ116. Тяговым плечом депо является вся Мурманская область и большая часть Карелии. Электровозы работают на участке Мурманск — Свирь, тепловозы работают на неэлектрифицированных участках преимущественно в Карелии.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 Минкин А. А. Кандалам, ша? // Топонимы Мурмана.. — книга. — Мурманское книжное издательство, 1976.
- ↑ История электрификации железных дорог СССР . parovoz.com. Дата обращения: 26 января 2022. Архивировано 29 сентября 2020 года.
- ↑ Железнодорожная станция Кандалакша награждена дипломом первой степени, vmurmanske.ru (2012-25-01). Дата обращения 25 мая 2012.