Канаев, Сергей Владимирович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Канаев Сергей Владимирович
Гражданство  СССР Россия
Род деятельности Общественный деятель

Канаев Сергей Владимирович (род. 27 ноября 1967 г., г. Новокузнецк) — российский общественный деятель.

  • соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»,
  • основатель и директор «Национального общественного центра безопасности движения[1]»,
  • основатель и председатель Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав автомобилистов[2]»,
  • главный редактор автомобильно-правового издания «В свете ФАР»,
  • руководитель общественного проекта «Дорожный патруль — ФАРпост[3]»,
  • Учредитель и Председатель Исполнительного комитета Национальной премии в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность — дело каждого[4]».

Биография, общественная работа

Родился 27 ноября 1967 года в городе Новокузнецке, Кемеровской области.

В 1982 году закончил восемь классов средней школы и поступил в Новокузнецкий монтажный техникум, а в 1986 г. его закончил;

1986—1988 г.г.: проходил службу в рядах Советской Армии, в числе ограниченного контингента Центральной группы войск на территории бывшей Чехословакии;

1989—1995 г.г.: заочное отделение Сибирского металлургического института, диплом по специальности «Экономика и организация металлургических процессов»;

1995—1998 г.г.: работал коммерческим директором базы ЗАО «Заготпром»;

В 1998—2000 г. занимал должность коммерческого директора ОАО «Новокузнецкий мясокомбинат»;

2000 г.: занялся активной общественной деятельностью, возглавил создание, зарегистрировал (2001 г.) и возглавил Кемеровскую областную общественную организацию «Общество защиты прав автомобилистов»;

В 2001 году родил свою вторую дочь Канаеву Александру Сергеевну, в браке с Потаповой Ольгой Анатольевной ( ныне Канаевой)

2003—2007 г.г.: Основал и возглавил еженедельное автомобильное правовое издание «Автоправо в Кузбассе»;

2004 г.: вошел в Совет общественности Кузбасса;

2006—2008 г.г.: член Общественной палаты Кемеровской области, работал в комиссиях, связанных с развитием гражданского общества и СМИ;

2006 г.: стал соучредителем межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев»;

С 2001—2007 г.г.: председатель Кемеровской областной организацией «Общество защиты прав автомобилистов»;

2007 г.

  • окончил «федеральный класс» Московской школы политических исследований;
  • руководитель Московского представительства ФАР[5];

2008 г.: основал и возглавил в Москве межрегиональную общественную организацию потребителей «Общество защиты прав автомобилистов[2]»;

2010 г.: президент межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев[6]»;

2011 г.

  • в связи с необходимостью развития новых проектов ФАР, снял с себя полномочия президента организации;
  • основал и возглавил АНО «Национальный общественный центр безопасности движения[1]»;
  • Инициировал проект «Гражданский контроль — ФАРпост[3]», нацеленный на обеспечение общественного контроля в борьбе с коррупцией на дорогах;

2014 г.

  • Для освещения результатов общественной деятельности по проектам организовал и возглавил СМИ «В свете ФАР»;
  • Учредитель и организатор первой в России Национальной премии в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность — дело каждого»[7].

Ссылки на деятельность

2006 г.

  • организатор и участник протестных акций-автопробегов в Кемеровской области в защиту Олега Щербинского[8] (которому инкриминировали вину в ДТП с губернатором Алтайского края, Щербинский был оправдан).

2008 г.

  • возглавлял в Москве акции автовладельцев против повышения таможенных пошлин[9] на автомобили

2009 г.

  • федеральный координатор акций автовладельцев против планов повысить ставки транспортного налога[10]. Решение о повышении ставок отменено).
  • инициатор и организатор акций за замену транспортного налога акцизами в цене автотоплива по принципу «Больше ездишь — больше платишь[11]».

2010—2011 г.

  • акции против повышения цен на автомобильное топливо[12].

2010 г.

  • акции против неправомерного решения следствия о виновнике ДТП на Ленинском проспекте[13] в Москве с участием автомобиля топ-менеджера компании «Лукойл». По инициативе С. В. Канаева первые проведена общественная экспертиза происшествия[14],её материалы были впервые в следственной и судебной практике обнародованы в Интернете.
  • Акции в защиту автомобилиста Алексея Бутина[15], подвергшемуся нападению пассажиров из автомобиля со «спецномерами» и «мигалкой». Водитель-виновник был наказан, ущерб Бутину возмещен.
  • инициатор и организатор акций против привилегий[16], присвоенных чиновниками на дорогах. Эти выступления стали впоследствии основой создания «Общества синих ведерок».
  • акции за снятие с должности начальника ГИБДД г. Москвы[17] после того, как в ходе поимки нарушителя на МКАД инспекторы ДПС организовали «живой щит», подвергнув опасности рядовых граждан. Начальник ГИБДД был уволен с должности.
  • Инициатор и организатор акции против запрета использования ксеноновых фар[18], а также наложения штрафов за усовершенствования конструкции автомобилей без обоснования нарушений на основе предварительной технической экспертизы.

2012 г.

  • Был приглашен руководителем СПЧ Михаилом Федотовым, поддержан Людмилой Алексеевой, в Совет по Правам Человека при президенте Российской Федерации. 1-го сентября окончательно был утвержден список кандидатов, Сергей Канаев не был в него включен[19].

2014 г.

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 Руководство НОЦБД — Национальный Общественный Центр Безопасности Движения. Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 26 июля 2014 года.
  2. 2,0 2,1 Наша команда — Общество защиты прав автомобилистов. Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 26 июля 2014 года.
  3. 3,0 3,1 НАША КОМАНДА | Дорожный Патруль — ФАРпост. Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 25 июля 2014 года.
  4. Безопасность — дело каждого — Национальный Общественный Центр Безопасности Движения. Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 26 июля 2014 года.
  5. Координаторы — Московское отделение ФАР. Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 30 сентября 2014 года.
  6. Руководство ФАР — Федерация Автовладельцев России. Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 24 июля 2014 года.
  7. Состав Исполнительного комитета премии. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 8 августа 2014 года.
  8. О нас — Федерация Автовладельцев России. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 24 июля 2014 года.
  9. Акция 22 ноября против повышения пошлин — Федерация Автовладельцев России. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 23 июля 2014 года.
  10. Не платить транспортный налог пресс-конференция ФАР — YouTube. Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 2 декабря 2015 года.
  11. ФАР призывает проголосовать за отмену транспортного налога — YouTube. Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 1 декабря 2015 года.
  12. Автопробег ФАР вокруг Кремля Радио Свобода — YouTube. Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 2 декабря 2015 года.
  13. Почему «ЛУКОЙЛ — теперь с правом на убийство»? — Московское отделение ФАР. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 20 ноября 2014 года.
  14. Официальная позиция ФАР по ДТП на Ленинском проспекте — Московское отделение ФАР. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 23 июля 2014 года.
  15. ФАР готова защитить водителя, не уступившего дорогу машине Шойгу — Федерация Автовладельцев России. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 26 июля 2014 года.
  16. Начальник ГИБДД Москвы обещал разобраться с VIP-лихачами, которые на глазах у его подчиненных катались по встречке (ВИДЕО). Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 20 июля 2014 года.
  17. У ГАИ Москвы будет новый начальник — Московское отделение ФАР. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 25 июля 2014 года.
  18. Законность запрета ксенона — Московское отделение ФАР. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 17 апреля 2014 года.
  19. 1-го сентября окончательно был утвержден список кандидатов в СПЧ. Дата обращения: 5 августа 2014. Архивировано 22 декабря 2013 года.
  20. КОНСТРУКТИВНО В ИНТЕРЕСАХ 40 МЛН. АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ! — Федерация Автовладельцев России. Дата обращения: 15 июля 2014. Архивировано 23 июля 2014 года.