Йехавмилк

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Йехавмилк
финик. Yeḫaw-milk
середина V века до н. э.
Предшественник Йехарбаал (?)
Преемник Палтибаал (?)

Дата рождения V век до н. э.
Дата смерти V век до н. э.
Отец Йехарбаал

Йехавмилк (Йехимилк; финик. Yeḫaw-milk) — царь Библа в середине V века до н. э.

Биография

Йехавмилк известен только из надписи, сделанной по его повелению на стеле, посвящённой финикийской богине Баалат-Гебал[англ.]. В настоящее время эта стела находится в Лувре. Надпись сообщает о восстановительных работах, сделанных в храме богини Баалат-Гебал стараниями Йехавмилка. В тексте он назван правителем Библа, сыном Йехарбаала и внуком Урумилка II[1][2][3].

Предполагается, что Йехавмилк властвовал над Библом в середине V века до н. э., став преемником Йехарбаала[К 1]. О правлении Йехавмилка в древних исторических источниках сохранилось очень мало свидетельств. В том числе, известно, что в то время Библ, также как и другие города Финикии, подчинялся верховной власти правителей Ахеменидской державы[4][5]. При Йехавмилке в Библе начали изготовлять собственные монеты. На них чеканились крылатые сфинксы, ястребы и лотосы. Эти же предметы изображены и на одном саркофаге, надпись на котором датируется приблизительно концом V века до н. э. Возможно, именно в нём был похоронен царь Йехавмилк[3].

Кто был преемником Йехавмилка на престоле, достоверных сведений нет, так как о большинстве последующих библских правителей персидского периода известно только по нумизматическим данным. Следующим после Йехавмилка царём Библа, упоминающимся в источниках, был Палтибаал (возможно, его родственник), деятельность которого относится к концу V — началу IV века до н. э.[3][6][7][8][9]

Комментарии

  1. Так как в надписи Йехарбаал в отличие от отца и сына не упомянут с титулом «царь», то существует мнение, что он мог быть только соправителем своего отца Урумилка II[3].

Примечания

  1. Тураев Б. А. История Древнего Востока. — Л.: ОГИЗ, 1936. — Т. 2. — С. 199—200.
  2. Циркин, 2001, с. 372 и 375.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Elayi J. An Updated Chronology of the Reigns of Phoenician Kings during the Persian Period (539—333 BCE) // Transeuphratène. — P., 2006. — № 32. — P. 11—43.
  4. Циркин, 2001, с. 284—285.
  5. Bunnens G. L’histoire événementielle Partim Orient // Handbuch der Orientalistik: Der Nahe und Mittlere Osten / Krings V. — BRILL, 1995. — P. 235. — ISBN 978-9-0041-0068-8.
  6. Reallexikon der Assyriologie / Weidner E., Soden W. von. — Berlin, New York: Walter de Gruyter & Co., 1957—1971. — Bd. 3. — S. 675.
  7. Lipiński E. Dieux et déesses de l’univers phénicien et punique. — Leuven/Louvain: Peeters Publishers, 1995. — P. 70. — ISBN 978-9-0683-1690-2.
  8. Aubert M. E. The Phoenicians and the West: Politics, Colonies and Trade. — Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — P. 70. — ISBN 978-0-5217-9543-2.
  9. Seyed-Ashraf H. Metropolen des alten Orients. — Books on Demand, 2016. — P. 49. — ISBN 978-3-7392-9672-2.

Литература

  • Циркин Ю. Б. От Ханаана до Карфагена. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. — 528 с. — ISBN 5-17-005552-8.