Перейти к содержанию

И не осталось никого

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
И не осталось никого
And Then There Were None
Жанр детектив
Режиссёр Рене Клер
Продюсер Рене Клер
Автор
сценария
Дадли Николс
Оператор Люсьен Андрио
Композитор Марио Кастельнуово-Тедеско
Кинокомпания Rene Clair Productions
Длительность 97 мин.
Страна  США
Язык английский
Год 1945
Duration: 1 час, 37 минут и 15 секунд.
Копия фильма.

«И не осталось никого» (англ. And Then There Were None) — американский кинофильм режиссёра Рене Клера, вышедший на экраны в 1945 году. Четвёртая американская постановка французского режиссёра, вынужденного во время немецкой оккупации Франции работать в США. Единственный детективный фильм в его творчестве. Первая экранизация романа Агаты Кристи «Десять негритят». В Великобритании вышел под названием «Десять маленьких индейцев» (англ. Ten Little Indians), поскольку в США из-за политкорректности все негритята в оригинальной публикации были заменены на индейцев.

Фильм получил приз «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно.

Хотя в титрах фильм заявлен как именно экранизация романа, он больше опирается на одноимённую пьесу.

Сюжет

Восемь человек по приглашению мистера А. Н. Онима приезжают на уединённый остров у британского побережья, чтобы провести здесь уик-энд. Здесь их встречают слуги — семейная пара Роджерсов. В ожидании опаздывающего хозяина гости знакомятся друг с другом, а затем обедают. Выясняется, что никто не знаком с хозяином. Ровно в 9 часов вечера дворецкий, следуя распоряжению мистера Онима ставит в проигрыватель пластинку, из динамиков раздаётся обвинительный приговор гостям: каждый из них виновен в том или ином преступлении, но сумел избежать ответственности. Теперь их ждёт расплата...

В ролях

Критика

Историк кино Ежи Тёплиц охарактеризовал постановку как имеющую «компромиссный характер», где при некоторых интересных режиссёрских решениях и запоминающейся актёрской игре, отсутствует индивидуальность присущая Клеру в его предыдущих работах, прежде всего французских: «Но внутренне он был пуст, безличен, лишён оригинальности. Его мог поставить любой другой режиссёр»[1]. Подобную точку зрения разделяла советский киновед Янина Маркулан, назвавшая экранизацию «посредственным произведением», соответствующим уровню массовой голливудской продукции[2]. Французский киновед Пьер Лепроон при оценке последнего американского фильма режиссёра, процитировал показательное мнение своих коллег Жоржа Шаренсоля и Роже Режана о том, что именно он пользовался в США самым большим успехом «несмотря на то, что сделан он при минимуме вдохновения и меньше других носит печать личности Клера…» На французские экраны он вышел 5 февраля 1947 года, при этом критика расценила его в качестве добротного серийного детектива»[3].

См. также

Примечания

Литература

  • Божович, В. И. Рене Клер. — М.: Искусство, 1985. — 240 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Брагинский А. В. Рене Клер (его жизнь и его фильмы). — М.: Искусство, 1963. — 152 с.
  • Лепроон, Пьер. Жан Ренуар // Современные французские кинорежиссеры. — М.: Издательство иностранной литературы, 1960. — С. 160—220. — 698 с.
  • Маркулан, Янина. Зарубежный кинодетектив. — Ленинград: Искусство, 1975. — 168 с.
  • Тёплиц, Ежи. История киноискусства. — М.: Прогресс, 1974. — Т. 4 (1939—1945). — 317 с.

Ссылки