Иокогамский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Иокогамский трамвай
Описание
Страна  Япония
Расположение Иокогама
Дата открытия июль 1904 года
Дата закрытия 1 апреля 1972 года
Технические данные
Ширина колеи 1372 мм
Электрификация 600 вольт

Иокогамский трамвай — вид общественного транспорта, функционирувовавший в японском городе Иокогама с 1904 по 1973 год.

История

Первая линия электрического трамвая Иокогамы открылась в июле 1904 года. Длина первой составляла 5,6 км, её обслуживали двенадцать трамвайных вагонов. Первоначально трамвайная система была частным предприятием, но в 1920 году она была муниципализирована. К тому времени общая протяженность сети достигла сорока километров.

В 1959 году сеть обслуживало 198 пассажирских трамваев (и десять служебных). В момент максимального развития сети в Иокогаме действовало тринадцать маршрутов трамвая. В 1960-х годах началось сокращение сети, вызванное ростом автомобильного движения. К 1969 году трамвайный парк сократился до ста тридцати вагонов. Трамвайное движение в Иокогаме было закрыто 1 апреля 1972.

Технические особенности

Иокогамский трамвай отличался необычной шириной колеи — 1372 мм. Напряжение контактной сети составляло 600 вольт. Другой необычной особенностью был трамвайный тоннель Мугита длиной 185 метров, находившийся рядом с одноименном трамвайным депо.

См. также

Литература

  • Brown, Colin. Yokohama Municipal Tramway Museum // Japan’s Colourful Tramways. — Welling : LRTA, 2016. — С. 195. — ISBN 978-0-948106-47-7.

Ссылки