Инчхон (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Инчхон
Inchon
Режиссёр Теренс Янг
Продюсер Мидзухару Исии
Автор
сценария
Робин Мур
Пол Сэвидж
Лэрд Кёниг
В главных
ролях
Лоренс Оливье
Жаклин Биссет
Бен Газзара
Тосиро Мифунэ
Композитор Джерри Голдсмит
Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer
Движение Объединения
One Way Productions
Unification Church
Длительность 140
Бюджет $46 млн
Страна  США
Язык Английский
Год 1982

«Инчхон» — фильм-драма режиссёра Теренса Янга 1982 года об Инчхонской битве во время Корейской войны. Главным героем фильма является генерал Дуглас Макартур (Лоренс Оливье), который возглавлял неожиданную высадку десанта США в Инчхоне, Южная Корея в 1950 году. Фильм является вымышленным пересказом исторических событий.

Производство киноленты финансировалось создателем Церкви объединения Мун Сон Мёном, а продюсером был его последователь Мидзухару Исии.

Мировая премьера фильма состоялась в Вашингтоне, 4 мая 1981 года в Центре изящных искусств Джона Ф. Кеннеди. Инчхон был показан на 35-м Каннском кинофестивале в мае 1982. На рекламную кампанию фильма было потрачено $ 250 000, а голливудская компания Metro-Goldwyn-Mayer занималась продажами фильма в США. Фильм был быстро изъят из проката в США по причине низких сборов. При бюджете в 46 млн долларов фильм заработал в прокате в общей сложности чуть более 5 млн[1] и считается одним из самых известных эстетических и коммерческих провалов в истории кино.

Сюжет

Оговорка появляется в начале фильма: «Это не документальный фильм о войне в Корее, а театрализованная история последствий войны для некоторой группы персонажей. Все персонажи, кроме тех, чьи настоящие имена используются в этом фильме, являются вымышленными и любое сходство между ними и любыми персонажами, ныне живущими или не живущими, является чисто случайным. Там, где драматическая вольность была сочтена необходимой, авторы воспользовались этой свободой, чтобы драматизировать сюжет».[2]

Фильм изображает Инчхонское сражение во время Корейской войны,[3] которое проходило 15-19 сентября 1950 года и считалось поворотным моментом войны.[4] Главный герой фильма — генерал Дуглас Макартур (Лоренс Оливье), который возглавлял неожиданную высадку десанта США в Инчхоне в 1950 году.[5] Второстепенный сюжет фильма включает в себя южнокорейскую супружескую пару, которая сталкивается с трудностями в их отношениях из-за войны.[6]

Инчхон начинается с изображения северокорейских солдат, пересёкших 38-ю параллель и направляющихся в Южную Корею в июне 1950 года.[7] Люди бегут в столицу страны, Сеул. Жена майора Армии Соединённых Штатов Барбара Холлсворт (Жаклин Биссет) живёт в деревне, расположенной на 38-й параллели, где она пыталась купить антикварную мебель и предметы для своего бизнеса, будучи декоратором.[7] Она слышит новость по радио «Коммунисты наступают» и решает покинуть село.[8] Лимузин с личным шофёром забирает её в Сеул.[7] Она встречает группу из пяти южнокорейских детей и после убийства её шофёра северокорейскими солдатами забирает детей и сама везёт их в безопасное место под названием «Постоялый двор шестого счастья».[9]

Майор Армии США Франк Холлсворт (Бен Газзара) пытается порвать отношения с южнокорейской девушкой (Карен Кан). Её отец (Тосиро Мифунэ) знает о любовной связи его дочери с Холлсвортом и не одобряет её. Холлсворт получает новость о вторжении Северной Кореи и вместе с сержантом Августом Хендерсоном (Ричард Раундтри) отправляется на север на поиски своей жены. Хендерсон встречает Барбару, жену Холлсворта, и ремонтирует аккумулятор её автомобиля, а затем воссоединяет её с мужем.[9]

Дэвид Фелд Парк (Дэвид Джаннсен), журналист в Токио, ожидает с другими журналистами начала пресс-конференции с участием Макартура.[10] Лонгфелло (Рекс Рид), второй репортёр, на самом деле являющийся музыкальным критиком, но также освещающий серьёзные события, развивающиеся в Токио, также ожидает начала пресс-конференции. Макартур находится в своей резиденции в Токио вместе со своей женой и не появляется на пресс-конференции. Он соглашается с женой, что он является единственным человеком, который может спасти Южную Корею от вторжения Северной Кореи.

Холлсворт и его бывшая любовница успешно осуществляют включение маяка, чтобы дать сигнал американским кораблям, а отец южнокорейской девушки приводит в действие мины в канале. Она умирает во время последовавшей битвы. Американские войска вытесняют северокорейские силы и возвращают к власти президента Ли Сын Манa (Кванънам Ян). Макартур обнимает Мана, люди размахивают южнокорейскими и американскими флагами. На последних кадрах фильма изображается Макартур, читающий Отче наш. После этой сцены показываются фактические кинохроники Макартура.[11]

Производство

Финансирование

Инчхон был профинансирован Мун Сон Мёном и Мидзухару Исии, богатым издателем одной японской газеты.[5][12][13] Мун был связан с производством фильма с самого начала. Исии является членом Движения Объединения в Японии, а также другом Муна, и выступал в качестве продюсера фильма.[14][15][16] Мун изначально предпочитал оставаться анонимным бенефициаром фильма[17]. Исии сказал, что ему было поручено самим Богом снять фильм.[8]

Исии сказал, что «является членом Движения Объединения в такой же степени, как и католик является членом Католической церкви, и я верю, что преподобный Мун очень искренне делает работу Господа»[2]. Исии был президентом японской газеты Муна Уорлд Дейли Ньюс, которая издаётся его медиа-конгломератом Ньюс Уорлд Комьюникейшнс, которая также публикует другие газеты, в том числе Вашингтон Таймс в США[2] Роберт Стандард, помощник продюсера фильма Инчхон, является членом Движения Объединения США.[2]

Режиссёром был избран Теренс Янг, который ранее являлся режиссёром фильмов про Джеймса Бонда Доктор Ноу, Шаровая молния, и Из России с любовью[17][18]

Сам Мун говорил о фильме в беседе со своими последователями[19]:

Почему мы вложили столько усилий в фильм Инчхон? Я хочу, чтобы люди лучше узнали Макартура. Я хотел показать, как Макартур любил Бога и любил людей. Макартур приехал в Японию после Второй мировой войны и вернул страну в исходное русло. Он действительно уважал и любил людей. А ещё он очень сильно любил Бога и со страшной силой боролся против тирании и коммунизма. Это то, что я хочу, чтобы люди поняли

Написание сценария

Исии видел фильм южнокорейского производства в качестве фильма о корейской войне, и пришёл к решению, что «хотел сделать фильм о корейской войне на международной основе». Он хотел, чтобы фильм стал «развлекательным боевиком», но и сказал, что «он очень заинтересован в изображении Макартура как личности, и я хочу, чтобы мир знал какой несчастной была война для корейского народа»[2].

Исии поручил Муру сделать акцент на духовных качествах генерала Макартура и его веру в божественное руководство.[2] Он сказал Муру включить три отдельные истории любви в фильме, «одну между двумя американцами, одну между двумя корейцами, и одну между американцем и кореянкой»[2]. Мур пояснил, что «любовные истории должны были рассказать о трагедии Кореи, трагедии Корейской войны»[2]. Исии выразил Муру своё особое пожелание продюсера, что ему не хотелось бы, чтобы фильм превратится в «антикоммунистический трактат»[2].

Подбор актёров

Лоренсу Оливье было выплачено 1 миллион долларов, чтобы тот сыграл роль генерала Дугласа Макартура в фильме.[17] С ним был заключён контракт на шесть недель съёмок, и выдан платёж в размере $ 250 000 при подписании контракта, а остальная часть была выдана в последующих четырёх выплатах. Его зарплата составила таким образом $ 50000 в день.[20] В дополнение к этому, Оливье также получал $ 2500 в неделю на карманные расходы[11].

Оливье изучал свою роль, совершив поездку в Норфолк (Виргиния), чтобы посетить музей Макартура и говорил с Александром Хейгом, который служил помощником-адъютантом у Макартура[11]. Хейг сказал Оливье, что голос Макартура звучал как у комика У. К. Филдса и Оливье стал тренироваться над имитацией его голоса[13]. Ему нравилось работать над акцентами, и он заполучил запись голоса Макартура[5].

Ричард Раундтри, известный главной ролью в Шафт (фильм, 1971), сыграл роль старшего сержанта Хендерсон в фильме[16]. Актриса Карен Кан сыграла любовницу майора Франка Холлсворта.

Музыка

Музыку к фильму написал Джерри Голдсмит[21].

Съёмки

Съёмки проходили в Голливуде, штат Калифорния, Римe, Италии, Ирландии, Токио и в Сеуле[2].

Кинокомпания наняла Сэмюэла Джаскилку, отставного генерал-лейтенанта морской пехоты, воевавшего в Инчхонской битве командиром роты, в качестве технического советника фильма.[16] Часть фильма была снята на борту военного корабля Кливленд во время десантной операции не у берегов Южной Кореи в 1978 году.[22] Министерство обороны США разрешило использовать 1500 солдат из армии Соединённых Штатов, морской пехоты Соединённых Штатов для участия в качестве контрактников в фильме за $ 77000.[23]

Маленькие ангелы (балет), детская балетная труппа, созданная в 1962 году Мун Сон Мёном, снимались в фильме.[2] Многие члены экипажа Инчхон из Южной Кореи и Японии подтвердили, что они являются членами Движения Объединения.[2]

Выход фильма

Мировая премьера фильма состоялась в Вашингтоне, 4 мая 1981 года в Центре изящных искусств Джона Ф. Кеннеди и вырученные средства были направлены в качестве пособия ветеранов войны.[22] Сенатор США Альфонс Д’Амато был председателем комитета ветеранских пособий премьеры фильма в Вашингтоне и двенадцать членов Конгресса США были почётными членами комитета.[2]

13 февраля 1982 года президент Рональд Рейган, сам в прошлом киноактёр и президент Гильдии киноактёров США,[24] смотрел фильм Инчхон в Белом доме.[3]

Инчхон был показан на 35-м Каннском кинофестивале в мае 1982. На рекламную кампанию фильма было потрачено $ 250000, а голливудская компания Metro-Goldwyn-Mayer занималась продажами фильма в США.[25][26][27] Часть кампании включала в себя наём рекламной фирмы Роджерс и Коуэн устроившей крупную кампанию по раздаче рекламных курточек Инчхон.[26] Фильм получил четыре «Золотые малины» (1983): худший фильм, худший сценарий, худший режиссёр (Теренс Янг), худшая мужская роль (Лоренс Оливье). Отдельную номинацию «Золотой малины» получил Бен Газзара за худшую мужскую роль второго плана.

См. также

Примечания

  1. Inchon (1982) Архивная копия от 22 августа 2019 на Wayback Machine // Box Office Mojo.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 Suid, Lawrence H. (2002). Guts & Glory: The Making of the American Military Image in Film. University Press of Kentucky. pp. 395—401, 720. ISBN 0-8131-9018-5
  3. 3,0 3,1 Gorenfeld, John (2008). Bad Moon Rising. PoliPointPress. p. 128. ISBN 0-9794822-3-2
  4. Инчхонское вторжение Архивировано 21 марта 2008 года.  (недоступная ссылка с 13-05-2013 [4213 дней] — история)
  5. 5,0 5,1 5,2 Vermilye, Jerry (1992). The Complete Films Of Laurence Olivier. Citadel Press. pp. 214—216. ISBN 0-8065-1302-0
  6. Инчхон. Дата обращения: 4 октября 2011. Архивировано 8 июня 2011 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 Arnold, Gary (September 17, 1982). «'Inchon': An Epic Bungle». The Washington Post (The Washington Post Company): p. D1
  8. 8,0 8,1 Kelleher, Terry (September 20, 1982). «'Inchon reflects only the cult of bad moviemaking». The Miami Herald: p. 5C
  9. 9,0 9,1 Kempley, Rita (September 17, 1982). «Mooning Over MacArthur». The Washington Post (The Washington Post Company): p. Weekend At The Movies; Pg. 13
  10. Variety staff (2009). «Inchon». Variety (www.variety.com)
  11. 11,0 11,1 11,2 Coleman, Terry (2005). Olivier. Macmillan. p. 423. ISBN 0-8050-8136-4
  12. Niemi, Robert (2006). History in the Media: Film and Television. ABC-CLIO. p. 151. ISBN 978-1-57607-952-2.
  13. 13,0 13,1 Инчхон. Дата обращения: 4 октября 2011. Архивировано 4 октября 2011 года.
  14. Suid, Lawrence H. (2002). Guts & Glory: The Making of the American Military Image in Film. University Press of Kentucky. pp. 395—401, 720. ISBN 0-8131-9018-5.
  15. Kelleher, Terry (September 20, 1982). «'Inchon reflects only the cult of bad moviemaking». The Miami Herald: p. 5C.
  16. 16,0 16,1 16,2 Allen, Henry (May 5, 1981). «Pickets & Politics at the Second Battle of 'Inchon'». The Washington Post (The Washington Post Company): p. B1
  17. 17,0 17,1 17,2 Niemi, Robert (2006). History in the Media: Film and Television. ABC-CLIO. p. 151. ISBN 978-1-57607-952-2
  18. TV Guide staff. «Inchon review». TV Guide (movies.tvguide.com). http://movies.tvguide.com/inchon/review/102041 Архивная копия от 4 октября 2011 на Wayback Machine. Retrieved 2009-10-21
  19. Божья воля и Океан. Дата обращения: 4 октября 2011. Архивировано 1 июля 2011 года.
  20. McCabe, Bruce (September 17, 1982). «Movies Bruce McCabe — Moon and Inchon». Boston Globe (Globe Newspaper Company).
  21. Ryan, Desmond (September 19, 1982). «On movies — For the moviemakers, it was a billion-dollar summer». The Philadelphia Inquirer: p. I03
  22. 22,0 22,1 Pond, Steve (August 12, 1982). «Epic deals». The Washington Post (The Washington Post Company): p. E7
  23. Schlueter, Roger (May 22, 2006). «Answer Man». Belleville News-Democrat: p. 1C
  24. Президент Гильдии киноактёров США Архивировано 28 декабря 2007 года.
  25. Ryan, Desmond (June 6, 1982). «On movies: Bond is booming, but 'Inchon' may be a very costly bomb». The Philadelphia Inquirer: p. L03
  26. 26,0 26,1 Goldfarb, Michael (May 23, 1982). «Notes From All Over». The Washington Post (The Washington Post Company): p. E3.
  27. Каннский кинофестиваль. Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 11 октября 2017 года.