Перейти к содержанию

Инцидент с американским DC-8 (1968)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 253А Seaboard World Airlines
участвовавший в инциденте DC-8-63CF, 1983 годучаствовавший в инциденте DC-8-63CF, 1983 год
Общие сведения
Дата 1 июля 1968 года
Время 8:20
Причина Вынужденная посадка
Место Союз Советских Социалистических Республик Курильские острова, СССР
Воздушное судно
Модель Douglas DC-8 Super 63CF
Авиакомпания Соединённые Штаты Америки Seaboard World Airlines
Пункт вылета Соединённые Штаты Америки Сиэтл, США
Пункт назначения Япония Фусса, Япония
Рейс 253А
Бортовой номер N8631
Пассажиры 214
Экипаж 24

Инцидент с американским рейсом 253А произошёл 1 июля 1968 года в воздушном пространстве СССР над Курильскими островами (Сахалинская область). В ходе него самолёт Douglas DC-8 Super 63CF авиакомпании Seaboard World Airlines, США, нарушил воздушную границу СССР. Самолёт вылетел с военной базы Маккорд близ г. Сиэтл в США. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. На борту самолёта находились 214 военных, направлявшихся на войну в Южный Вьетнам, и 24 члена экипажа. Самолёт был перехвачен советскими лётчиками в 8:20 утра и принуждён к посадке на 2,5-километровой бетонной полосе аэропорта Буревестник на о. Итуруп в 8:39 утра. Самолёт и члены экипажа находились на территории СССР двое суток, после чего были отпущены. Инцидент получил широкую мировую огласку в СССР, США, КНР и Вьетнаме. Находясь на территории СССР, капитан самолёта Джозеф Тосолини принёс извинения за нарушение воздушной границы СССР, но на территории Японии взял свои слова обратно[1].

Примечания

  1. Pilot of Freed Jet Denies He Flew in Soviet Airspace - Article - NYTimes.com. Дата обращения: 28 февраля 2013. Архивировано 23 марта 2013 года.