Инфомания

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Инфомания
Жанр информатейнт
Режиссёр(ы) Анатолий Шувалов
Редактор(ы) Олег Беркович
Оператор(ы) Максим Пшенников
Страна производства  Россия
Количество сезонов 2 сезона
Производство
Производство Apostol Media Group
PostTV
Продолжительность 24 минуты
Вещание
Телеканал(ы) СТС
СТС International
Перец International
Период трансляции 28 октября 2009 — 9 февраля 2012

«Инфомания» — это информационно-развлекательная программа. Хронометраж одного выпуска — 24 минуты. Первоначально выходила один раз в неделю (по средам)[1], но начиная с весны 2010 года, после обновления формата, стала выходить во вторник, среду и четверг в 0:30[2]. в дни траура программа выходила в эфир целый день непрерывно.

Генеральными продюсерами являлись Тина Канделаки и Василий Бровко, им же принадлежала оригинальная идея. Производила «Инфоманию» компания «Апостол».

Описание

«Инфомания» — это российская телевизионная программа в формате infotainment (информационно-развлекательная передача — англ.), которая выходила во вторник, среду и четверг на телеканале СТС.

С октября 2010 года на Первом канале (Беларусь) стала выходить собственная версия «Инфомании» — «Проверка слухов». На презентации белорусского проекта Тина Канделаки заявила: «Программа выйдет в принципиально новом телеформате. Мне кажется, такого на отечественном ТВ ещё не было. При этом отдельно хочу сказать, формат не покупался. В программе не будет ведущего. Зато появятся телеколонки самых актуальных персонажей нашего времени. Колумнистами уже стали Михаил Фишман, Аркадий Новиков, Дмитрий Глуховский, Андрей Васильев и многие другие. В эфире вас ждут новые герои, а уже известные — откроются с неожиданной стороны».

Василий Бровко: «Инфомания» — это программа из будущего и о будущем. Она выходит в 0:30. Но это не значит, что она подводит итоги уходящего дня — наоборот, она начинает день новый. За 24 минуты можно узнать об основных социальных трендах и проблемах, которые будут актуальны для российского или мирового сообщества в ближайшем будущем".

Концепция передачи

В каждом выпуске «Инфомании» был приведен анализ главных событий и тенденций недели, не попавших на первые полосы газет и в выпуски теленовостей, но популярных в Интернете.

«Инфомания» не только выявляла тенденции, но и сама являлась законодателем моды в России. Формат и дизайн «Инфомании» были выдержаны в эстетике виртуального пространства: это информационные блоки, классифицированные по основным тегам (общество, медиа, технологии, прорыв, планета, карьера, культура).

Программа состояла из пяти блоков, каждый из которых был посвящён отдельной теме: общество, культура, искусство, наука, технологии. Каждый блок представлял собой аналитический сюжет, комментарий специалиста и авторскую телеколонку. Помимо сюжета и комментариев, каждая тема сопровождалась двумя блоками инфографики.

Ведущий

В «Инфомании» не было ведущего, зато было представлено многообразие мнений. Все темы освещались как минимум с трёх точек зрения: автора материала; приглашенного эксперта в данной области, и колумниста.

  • Список колумнистов 1-го сезона

Последний выпуск «Инфомании» на телеканале СТС состоялся в начале февраля 2012 года. В эфир вышел 230 выпуск программы.

Примечания

  1. «Инфомания» стартует на 28 октября. Дата обращения: 8 мая 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
  2. Товара от Канделаки станет больше. Дата обращения: 1 мая 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки по теме