Инфантино, Кармайн
Кармайн Инфантино | |
---|---|
![]() | |
Дата рождения | 24 мая 1925 |
Место рождения | Бруклин, Нью-Йорк, США |
Дата смерти | 4 апреля 2013 (87 лет) |
Место смерти | Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Направление | художник, рисующий карандашом |
Известные работы |
Detective Comics, Flash, Showcase, Star Wars |
Награды | Премия Национального общества мультипликаторов, премия «Аллея Звёзд» в различных номинациях (список наград) |
Кармайн Майкл Инфантино (англ. Carmine Michael Infantino; 24 мая 1925 года[1], Бруклин США — 4 апреля 2013 года[2][3], Манхэттен, США) — американский художник и редактор комиксов, оказавший сильное влияние на становление Серебряного века комиксов. В 2000 году удостоен места в Зале славы премии Айснера.
Ранние годы
Кармайн Инфантино в квартире своей семьи в Бруклине. Его отец, Пасквали «Патрик» Инфантино, также родом из Нью-Йорка, поначалу был музыкантом: саксофонистом, кларнетистом и скрипачом в одной группе с композитором Гарри Уорреном. Однако, обеднев в годы Великой депрессии, Инфантино-старший устроился водопроводчиком. Мать Кармайна Инфантино, Анжела Роза Делла Бадья, была эмигранткой из горного городка Калитри, который находится к северо-востоку от Неаполя[4].
Кармайн Инфантино учился в двух средних школах в Бруклине, после чего пошел в Школу промышленного дизайна (ныне это Школа искусств и дизайна[англ.]) на Манхэттэне[5]. На первом году обучения Инфантино стал работать на Гарри Чеслера[англ.], студия которого была одной из немногих «поставщиков» комиксов, то есть тех, кто создавал полные комиксы для последующего издания издательством, надеющимся стать частью Золотого века комиксов 1930—1940-х годов. Как вспоминал Инфантино:
Я мальчишкой часто обходил фирмы, стараясь там встретить определённых людей — но ничего не происходило. И вот однажды я пошёл в одну контору на 23-й улице, старый разбитый склад, и там встретил Гарри Чеслера. Мне говорили, что он злой человек, что он использовал людей, и он набирал художников. Но со мною он был ласков. Он сказал: «Послушай, пацан. Сейчас ты поднимешься сюда и я буду давать тебе по доллару в день, только изучай искусство, учись и расти». Я подумал, что это будет чертовски здорово с его стороны. И в течение целого лета он делал то, что обещал[5].
Оригинальный текст (англ.)
Карьера
Инфантино начал с работы контуровщика, обводя чернилами карандашные рисунки Джека Фроста[англ.] авторства Фрэнка Джакоии[англ.], опубликованные в USA Comics #3 (дата на обложке январь 1942) издательства Timely Comics, предшественника Marvel Comics. В своей автобиографии он писал:
…Фрэнк Джакоия и я постоянно взаимодействовали. Однажды в 1940-х мы решили обратиться к издательству Timely Comics,… и попробовать найти там работу. Они дали нам сценарий под названием «Джек Фрост», и он стал первой нашей изданной работой. Фрэнк работал карандашом, а я делал контуры. Джо Саймон был нашим редактором, и он предложил нам работать в штате. Фрэнк бросил учёбу и согласился. Я отчаянно хотел последовать за ним и сказал отцу, что это прекрасная возможность. В ответ он сказал: «Ни за что! Ты закончишь школу!». Дела шли очень плохо, мы сильно нуждались в деньгах, но он всё равно не позволил мне бросить школу. Он добавил: «Школа важнее. Если ты настолько хорош, для тебя там всегда найдётся работа». Я не мог не любить его за это. Так Фрэнк нашёл работу, а я нет. Мне было 15 или 16 лет и я продолжал крутиться в 1940-х в поисках внештатной работы, продолжая обучение[6].
Оригинальный текст (англ.)
Инфантино в конечном счёте работал на несколько издательств в течение 1940-х, рисуя истории о Человеке-факеле и Ангеле для Timely; истории Эйрбоя и Хипа для Hillman Periodicals[7]; работал на поставщика комиксов Джека Биндера[англ.], который создавал комиксы для Fawcett Comics; недолго работал на Holyoke Publishing; впоследствии окончательно закрепился в DC Comics. Первой изданной работой для DC стал рассказ The Black Canary (рус. «Чёрная канарейка»), шестистраничная история Джонни Тандера для выпуска Flash Comics #86 (август 1947), представившая читателям новую супергероиню — Чёрную Канарейку[8]. Имя Инфантино долго ассоциировалось с мифологией Флэша, над которой он работал начиная с сюжета The Secret City (рус. «Тайный город») для выпуска All-Flash #31 (октябрь-ноябрь 1947)[9]. Кроме того, он стал постоянным художником для историй о Зелёном Фонаре Золотого Века и Обществе Справедливости Америки[7].
В течение 1950-х Инфантино внештатно работал на Джо Саймона и издательство Джека Кирби, Prize Comics, рисуя сюжеты о Чарли Чене. По возвращении в DC в период упадка интереса к супергероям, Инфантино рисовал вестерны, детективы с элементами мистики, научно-фантастические комиксы[7].
Серебряный век комиксов
В 1956 году редактор Юлиус Шварц поручил писателю Роберту Канигеру и Кармайну осуществить первую попытку возрождения историй о супергероях: создать новую версию Флэша, которая должна была появиться в пробном выпуске Showcase #4 (октябрь 1956). Инфантино создал получившую известность униформу с жёлтым знаком на груди (напоминающую о супергерое Капитане Марвеле из комиксов Fawcett), стараясь сделать костюм максимально обтекаемым. Был создан новый визуальный язык для того, чтобы изобразить скорость Флэша — вертикальные и горизонтальные линии движения, превращавшие героя в жёлто-красное размытое пятно. Триумфальный успех нового, ориентированного на научную фантастику Флэша возвестил о всеобщем возвращении супергероев и начале того, что поклонники и историки называют Серебряным веком комиксов[10]
Инфантино нарисовал Flash of Two Worlds, знаковую[11] историю, изданную в выпуске The Flash #123 (сентябрь 1961), представившем Землю-2 и понятие мультивселенной DC Comics[12]. Инфантино продолжил работать на Юлиуса Шварца, создавая сюжеты и серии комиксов, в особенности над историями об Адаме Стрэндже для серии выпусков Mystery in Space (рус. «Тайны космоса»), сменив создателя персонажа, Майка Сековски. В 1964 году Юлиуса Шварца назначили ответственным за возрождение практически закрытой серии историй о Бэтмене. Писатель Джон Брум и художник Кармайн Инфантино избавились от глупых по их мнению деталей, которые вкрались в серию (вроде собаки Бэтмена Эйса[англ.] и Бэт-Майта), и создали «новое видение» Бэтмена и Робина, теперь более ориентированное на жанр детектива и с более грамотно составленными историями, превратившими серию в хит[13].
Среди прочих сюжетов и персонажей, над которыми Инфантино работал для DC Comics, включают сюжет The Space Museum (рус. «Космический музей») и персонажа Удлиняющегося человека. Совместно с Гарднером Фоксом Инфантино представил публике Барбару Гордон как новую версию Бэтгёрл в выпуске Detective Comics #359 (январь 1967)[14]. Писатель Арнольд Дрейк совместно с Инфантино создал сверхъестественного супергероя Дэдмена и представил его в выпуске Strange Adventures #205 (октябрь 1967)[15][16]. Эта история включала первое известное в истории комиксов описание наркотиков, которое прошло цензуру[17].
После смерти Уилсона Маккоя, художника комиксов о Фантоме, Инфантино закончил одну из его историй. Инфантино был кандидатом на должность постоянного художника комиксов о Фантоме, но работа досталась художнику Сеймуру Барри[18].
Главный редактор DC Comics
В конце 1966 — начале 1967 годов. Ирвин Доненфильд назначил Инфантино разработчиком дизайна обложек для всех изданий DC. Стэн Ли узнал об этом и предложил Инфантино 22 000 долларов за переход в Marvel. Издатель Джек Лебовиц подтвердил, что DC Comics не могло предложить больше, но они могли повысить Инфантино до арт-директора. Первоначально отказавшись, Инфантино принял «вызов» Лебовица, согласившись повышение, и остался в DC[19]. Когда DC Comics было продано Kinney National Company, Инфантино был вновь повышен, уже до главного редактора. Он начал с поиска новых талантов и ряда кадровых перестановок. Так он нанял Джо Джордано, ушедшего из издательства Charlton Comics, а художники Джо Орландо, Джо Куберт и Майк Сековски стали редакторами. Также, в качестве новых талантов, в издательство были привлечены писатель Дэнни О’Нил и художник Нил Адамс. Несколько старых персонажей получило новые истории благодаря Дэнни О’Нилу, включая Чудо-женщину[20], Бэтмена, Зелёного Фонаря, Зелёную Стрелу и Супермена[21].
В 1970 году Инфантино от лица DC Comics подписал контракт c легендарным художником Marvel Comics Джеком Кёрби. Начав с сюжета Superman’s Pal Jimmy Olsen (рус. «Джими Олсен, приятель Супермена») Джек Кёрби работал над сагой Fourth World (рус. «Четвёртый мир»), которая вплелась в существующую серию, и три новых, созданные им самим, серии. После того, как сага была закрыта, Джек Кёрби работал над несколькими сериями, включая серии об персонажах OMAC (One-Man Army Corps, рус. «Армейский корпус в одном человеке»), Каманди, Демоне и, совместно с бывшим партнёром Джо Саймоном, новом воплощении Песочного человека, вплоть до своего возвращения в Marvel в 1975 году.
Издатель DC Comics
Инфантино стал издателем DC Comics в 1971, в период снижения тиражей комиксов издательства, и он предпринял попытку внести изменения. Для начала он увеличил стоимость, указанную на обложке, с 15 до 25 центов за экземпляр, но вместе с тем увеличил количество страниц в выпуске, добавив перепечатку и некоторые другие дополнительные особенности[22]. Издательство-конкурент, Marvel Comics, ответило на рост цен, определив стоимость для своих тиражей в 20 центов за экземпляр одного выпуска; DC Comics сохранило прежнюю цену, 25 центов, что плохо сказалось на общем объёме продаж[23][24].
Инфантино и сценарист комиксов Лен Уэйн вместе создали сюжет «Человеческая мишень» (англ. Human Target), опубликовав его на страницах выпуска Action Comics #419 (декабрь 1972)[25]. Сюжет был адаптирован в мини-сериал канала ABC, где главную роль сыграл Рик Спрингфилд. Премьера сериала состоялась в июле 1992[26].
После консультации со сценаристом Марио Пьюзо о двух экранизациях комиксов о Супермене (фильмах «Супермен» и «Супермен 2»[27][28]) Инфантино начал сотрудничество с издательством Marvel Comics по поводу выхода исторического кроссовера между вселенными Marvel и DC — Супермен против Удивительного Человека-паука (англ. Superman vs. the Amazing Spider-Man). В январе 1976 года Инфантино на посту издателя заменила Дженнет Кан, новичок в области. Инфантино же вернулся к профессии внештатного художника.
Дальнейшая карьера
Позднее Инфантино работал над многими сериями сюжетов для Warren Publishing и Marvel, включая серии Star Wars[29], о Женщине-пауке[30] и Нове. Его краткое сотрудничество с Джимом Шутером в результате привело к появлению персонаже Палладина в выпуске Daredevil #150 (январь 1978)[31]. Пока Инфантино работал над комиксами по вселенной Звёздных Войн, это было самое популярное издание в индустрии комиксов[32]. В 1981 году Инфантино вернулся в DC Comics и совместно с писателем Марвом Вулфмэном создал перезапуск сюжета Dial H for Hero (рус. «Чтобы вызвать героя, наберите «Эйч»), опубликованный в специальном буклете, вставленном в выпуск Legion of Super-Heroes #272 (февраль 1981)[33]. Он и писатель Кэри Бэйтс выпустили дополнительную историю о Бэтмене в выпуске Detective Comics #500 (март 1981)[34][35]. Позже Инфантино вернулся к работе над серией историй о Флэше, опубликовав выпуск The Flash #296 (апрель 1981). Он стал художником выпуска The Flash #300 (август 1981), который вышел в формате комикса за один доллар[36], а также художником двойного выпуска Justice League of America #200 (март 1982)[37].
Другие проекты 1980-х включали рисунки карандашом для серии The Daring New Adventures of Supergirl (рус. «Отважные новые приключения Супергёрл»),[38], минисерии Red Tornado (рус. «Красный торнадо») и комикс-издания для телесериала V (мини-сериал из двух частей, по которому в 2009 году создан ремейк под названием «Vизитёры»). В 1990 году он сменил Маршала Роджерса на посту художника газетного издания о Бэтмене и оставался на нём до закрытия издания через год[39]. В 1990-х годах Инфантино был преподавателем в Школе изобразительных искусств, после чего ушёл на пенсию[40]. Несмотря на это, он всё же появлялся на некоторых конвенциях комиксов в начале XXI века[41].
В 2004 году Инфантино выиграл суд против DC за авторские права на тех персонажей, автором которых он являлся, работая внештатно. Среди них — некоторые персонажи историй о Флэше, в частности Уолли Уэст, Айрис Уэст, Капитан Холод, Капитан Бумеранг, Магистр Зеркал, Горилла Гродд, а также Удлиняющийся человек и Бэтгёрл[42].
Инфантино написал или способствовал написанию двух книг о своей жизни и карьере: The Amazing World of Carmine Infantino (рус. «Удивительный мир Кармайна Инфантино»; Vanguard Productions, ISBN 1-887591-12-5) и Carmine Infantino: Penciler, Publisher, Provocateur (рус. «Кармайн Инфантино: Художник карандашом, издатель, провокатор»; Tomorrows Publishing, ISBN 1-60549-025-3)
Инфантино приходился дядей Джиму Инфантино, музыканту группы Jim’s Big Ego[43] Он также является создателем обложки альбома этой группы 2003 года They’re Everywhere (рус. «Они везде»), в котором имеется песня о Флэше — The Ballad of Barry Allen (рус. «Баллада о Барри Аллене»)[44].
Смерть
Инфантино умер 4 апреля 2013 года, в возрасте 87 лет, в своём доме в Манхэттэне, не оставив живых прямых наследников[3].
В официальном заявлении DC Comics со-издатель Дэн Дидио сказал, что в мире найдётся немного людей, оказавших такое же влияние на индустрию комиксов, какое оказал Кармайн Инфантино. Также он отметил, что Инфантино стал связующим звеном между Золотым и Серебряным веками комиксов, в самые успешные моменты сопровождая издательство и устанавливая направления для развития персонажей, которые заметны даже в наши дни. Также Дидио пообещал, что наследие Кармайна Инфантино останется с DC Comics навсегда[45].
Библиография
DC Comics
- Action Comics (Человеческая мишень) #419 (1972); (о Супермене, Найтвинге, Зелёном Фонаре Хэле Джордане, Дэдмене) #642 (1989)
- Adventure Comics (о Чёрной канарейке) #399 (1970); (Чтобы вызвать героя, набирайте «Эйч») #479-485, 487—490 (1981-82)
- Adventures of Rex, the Wonder Dog (о детективе Шимпе) #1-4, 6, 13, 15-46 (1952—1959)
- Batman #165-175, 177, 181, 183—184, 188—192, 194—199, 208, 220, 234—235, 255, 258—259, 261—262 (1964—1975)
- Best of DC (о команде Юных Титанов) #18 (1981)
- The Brave and the Bold #67, 72, 172, 183, 190, 194 (1966-83)
- Danger Trail (минисерия) #1-4 (1993)
- DC Challenge #3 (1986)
- DC Comics Presents (о Супермене и Флэше) #73 (1984)
- DC Comics Presents: Batman (выпуск как дань уважения Юлиусу Шварцу) (2004)
- Detective Comics (о Бэтмене): #327, 329, 331, 333, 335, 337, 339, 341, 343, 345, 347, 349, 351, 353, 355, 357, 359, 361, 363, 366—367, 369; (об Удлиняющемся человеке): #327-330, 332—342, 344—358, 362—363, 366—367, 500 (1964-67, 1981)
- Flash #105-174 (1959-67), #296-350 (1981-85)
- Green Lantern, vol. 2, #53 (1967); (об Адаме Стрэндже): #137, 145—147; (о Корпусе Зелёных Фонарей) #151-153 (1981-82)
- House of Mystery #294, 296 (1981)
- Justice League of America #200, 206 (1982)
- Legion of Super-Heroes (Чтобы вызвать героя, набирайте «Эйч») #272; (дополнительная история) #289 (1981—1982)
- Mystery in Space #117 (1981)
- Phantom Stranger #1-3, 5-6 (1952-53)
- Red Tornado, минисерия, #1-4 (1985)
- Secret Origins (об Адаме Стрэндже) #17; (о Горилле Гродде) #40; (о Космическом Музее) #50; (о Флэше) Annual #2 (1987-90)
- Showcase (о Флэше) #4, 8, 13, 14 (1956-58)
- Strange Adventures (о Дэдмэне) #205 (1967)
- Super Powers, минисерия, #1-4 (1986)
- Supergirl, vol. 2, #1-20, 22-23 (1982-84)
- Superman (о Супергёрл) #376; (о Супермене) #404 (1982-85)
- Superman meets the Quik Bunny (1987)
- Teen Titans #27, 30 (1970)
- Tales of the Teen Titans #49 (1984)
- V #1-3, 6-16 (1985-86)
- World’s Finest Comics (о Человеке-ястребе) #276, 282 (1982)
Marvel Comics
- Avengers #178, 197, 203, 244 (1978-84)
- Captain America #245 (1980)
- Daredevil #149-150, 152 (1977-78)
- Defenders #55-56 (1978)
- Ghost Rider #43-44 (1980)
- Howard the Duck #21, 28 (1978)
- Incredible Hulk #244 (1980)
- Iron Man #108-109, 122, 158 (1978-82)
- Marvel Fanfare (о Докторе Стрэндже) #8; (о Шанне-дьяволице) #56 (1991)
- Marvel Preview (о Звёздном лорде) #14-15 (1978)
- Marvel Team-Up #92-93, 97, 105 (1980-81)
- Ms. Marvel #14, 19 (1978)
- Nova #15-20, 22-25 (1977-79)
- Savage Sword of Conan #34 (1978)
- Spider-Woman #1-19 (1978-79)
- Star Wars #11-15, 18-37, 45-48, Annual #2 (полная прорисовка); #53-54 (совместно с Уолтом Симпсоном) (1978-82)
- Super-Villain Team-Up #16 (May 1979)
- What If (о Нове) #15; (о Призрачном Гонщике, Женщине-пауке и Капитане Марвеле (не путать с одноимённым героем из комиксов DC)) #17 (1979)
Warren Comics
- Creepy #83-90, 93, 98 (1976-78)
- Eerie #77, 79-84 (1976-77)
- Vampirella (дополнительные истории) #57-60 (1977)
Награды
Список наград Кармайна Инфантино:
- 1958 — Премия Национального общества мультипликаторов, за лучший журнал комиксов.
- 1961 — Аллея Звёзд, за лучший одиночный выпуск: The Flash #123 (вместе с Гарднером Фоксом).
- 1961 — Аллея Звёзд, за лучший сюжет: Flash of Two Worlds в выпуске The Flash #123 (вместе с Гарднером Фоксом).
- 1961 — Аллея Звёзд, как лучшему художнику.
- 1962 — Аллея Звёзд, за лучшую историю книжного формата: The Planet that Came to a Standstill! (рус. «Планета, которая зашла в тупик») (вместе с Гарднером Фоксом).
- 1962 — Аллея Звёзд, как лучшему художнику карандашом.
- 1963 — Аллея Звёзд, как лучшему художнику.
- 1964 — Аллея Звёзд, за лучший рассказ: Doorway to the Unknown (рус. «Через дверь в неизвестность») (вместе с Джоном Брумом)
- 1964 — Аллея Звёзд, как лучшему художнику карандашом.
- 1964 — Аллея Звёзд, за лучшую обложку для комикса: Detective Comics #329 (вместе с Мёрфи Андерсеном).
- 1967 — Аллея Звёзд, за лучший полнометражный сюжет: Who’s Been Lying in My Grave? (рус. «Кто лежал в моей могиле?») в выпуске Strange Adventures #205 (вместе с Арнольдом Дрэйком).
- 1967 — Аллея Звёзд, лучшая новая сюжетная линия: Deadman в выпусках серии Strange Adventures (вместе с Арнольдом Дрэйком).
- 1969 — Аллея Звёзд, особая премия «Человеку, в ком блещет дух инноваций и изобретательность в области искусства комиксов»
- 1985 — Кармайн Инфантино указан в особой серии из 50 выпусков «50 тех, кто сделал DC Comics великими»[46]
Примечания
- ↑ Miller, John Jackson Comics Industry Birthdays . Comics Buyer's Guide (10 июня 2005). Архивировано 30 октября 2010 года.
- ↑ Sunu, Steve Carmine Infantino Passes Away at Age 87 . Comic Book Resources (4 апреля 2013). Дата обращения: 4 апреля 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 Fox, Margalit Carmine Infantino, Reviver of Batman and Flash, Dies at 87 . The New York Times (5 апреля 2013). Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Carmine Infantino with J. David Spurlock, The Amazing World of Carmine Infantino: An Autobiography (Vanguard Productions, 2000; ISBN 1-887591-11-7), pp. 12-13
- ↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 The Carmine Infantino Interview . The Comics Journal (ноябрь 1996). Дата обращения: 24 июня 2007. Архивировано 7 мая 2013 года.
- ↑ Infantino, J. David Spurlock, p. 19
- ↑ Перейти обратно: 7,0 7,1 7,2 the Grand Comics Database
- ↑ Wallace, Daniel; Dolan, Hannah, ed. 1940s // DC Comics Year By Year A Visual Chronicle (англ.). — Dorling Kindersley, 2010. — P. 55—56. — ISBN 978-0-7566-6742-9.. — «Debuting as a supporting character in a six-page Johnny Thunder feature written by Robert Kanigher and penciled by Carmine Infantino, Dinah Drake [the Black Canary] was originally presented as a villain...The Black Canary's introduction in August [1947]'s Flash Comics #86 represented [Infantino's] first published work for DC.».
- ↑ Wallace «1940s» in Dolan, p. 56 "The first Carmine Infantino art of the Flash character appeared in this issue’s twelve-page adventure «The Secret City»…it was Infantino’s work on the Flash that would become the cornerstone of his career.
- ↑ Irvine, Alex «1950s» in Dolan, p. 80 «The arrival of the second incarnation of the Flash in [Showcase] issue #4 is considered to be the official start of the Silver Age of comics.»
- ↑ Julius Schwartz, The Daily Telegraph (24 февраля 2004). Архивировано 19 марта 2012 года. Дата обращения 18 марта 2012.
- ↑ McAvennie, Michael «1960s» in Dolan, p. 103 «This classic Silver Age story resurrected the Golden Age Flash and provided a foundation for the Multiverse from which he and the Silver Age Flash would hail.»
- ↑ McAvennie «1960s» in Dolan, p. 110: «The Dark Knight received a much-needed facelift from new Batman editor Julius Schwartz, writer John Broome, and artist Carmine Infantino. With sales at an all-time low and threatening the cancelation of one of DC’s flagship titles, their overhaul was a lifesaving success for DC and its beloved Batman.»
- ↑ McAvennie «1960s» in Dolan, p. 122 «Nine months before making her debut on Batman, a new Batgirl appeared in the pages of Detective Comics … Yet the idea for the debut of Barbara Gordon, according to editor Julius Schwartz, was attributed to the television series executives' desire to have a character that would appeal to a female audience and for this character to originate in the comics. Hence, writer Gardner Fox and artist Carmine Infantino collaborated on 'The Million Dollar Debut of Batgirl!'»
- ↑ Greenberger, Robert[англ.]. The DC Comics Encyclopedia / Dougall, Alastair. — New York: Dorling Kindersley, 2008. — С. 96. — ISBN 0-7566-0592-X.
- ↑ McAvennie «1960s» in Dolan, p. 125 «In a story by scribe Arnold Drake and artist Carmine Infantino, circus aerialist Boston Brand learned there was much more to life after his death…Deadman’s origin tale was the first narcotics-related story to require prior approval from the Comics Code Authority.»
- ↑ Cronin, Brian Comic Book Legends Revealed #226 . Comic Book Resources (24 сентября 2009). — «One comic that I know preceded the 1971 amendment [to the Comics Code] was Strange Adventures #205, the first appearance of Deadman! ... a clear reference to narcotics, over three years before Marvel Comics would have to go without the Comics Code to do an issue about drugs.». Дата обращения: 22 декабря 2011. Архивировано 23 декабря 2011 года.
- ↑ The Phantom - FAQ . Weirdscifi.ratiosemper.com. Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано 24 июля 2011 года.
- ↑ Ro, Ronin. Tales to Astonish: Jack Kirby, Stan Lee and the American Comic Book Revolution, p. 117—118 (Bloomsbury, 2004)
- ↑ McAvennie «1960s» in Dolan, p. 131 «Carmine Infantino wanted to rejuvenate what had been perceived as a tired Wonder Woman, so he assigned writer Denny O’Neil and artist Mike Sekowsky to convert the Amazon Princess into a secret agent. Wonder Woman was made over into an Emma Peel type and what followed was arguably the most controversial period in the hero’s history.»
- ↑ In, respectively, Wonder Woman #178 (Sept.-Oct. 1968) Архивная копия от 5 февраля 2015 на Wayback Machine, Detective Comics #395 (Jan. 1970) Архивная копия от 5 февраля 2015 на Wayback Machine, Green Lantern #76 (April 1970) Архивная копия от 5 февраля 2015 на Wayback Machine, and Superman #233 (Jan. 1971) Архивная копия от 5 февраля 2015 на Wayback Machine at the Grand Comics Database
- ↑ McAvennie «1970s» in Dolan, p.144: «Although decreasing sales and inflation dictated a hefty cover price increase from 15 to 25 cents, Infantino saw to it that extra pages containing classic reprints and new back-up features were added to DC titles.»
- ↑ McAvennie «1970s» in Dolan, p. 150: «Despite its renewed excitement, and a mid-year cover price decrease to 20 cents, DC’s line of superhero comics was experiencing uneven sales results in 1972.»
- ↑ Levitz, Paul. 75 Years of DC Comics The Art of Modern Mythmaking (англ.). — Taschen America, 2010. — P. 451. — ISBN 978-3-8365-1981-6.. — «Marvel took advantage of this moment to surpass DC in title production for the first time since 1957, and in sales for the first time ever.».
- ↑ McAvennie «1970s» in Dolan, p. 153: «Starting as a back-up feature in the pages of Action Comics, scribe Len Wein and artist Carmine Infantino introduced Christopher Chance, a master of disguise who would turn himself into a human target — provided you could meet his price.»
- ↑ «Human Target on ABC» Архивная копия от 5 февраля 2015 на Wayback Machine. TVGuide.com. Retrieved January 31, 2011
- ↑ Amash, Jim; Nolen-Weathington, Eric (2010). Carmine Infantino: Penciler, Publisher, Provocateur Архивная копия от 30 мая 2014 на Wayback Machine. TwoMorrows Publishing. p. 125. Archived at Google Books. Retrieved April 7, 2013.
- ↑ Stroud, Bryan Carmine Infantino interview . The Silver Age Sage (26 декабря 4241). Дата обращения: 5 февраля 2015. Архивировано 18 октября 2016 года.
- ↑ Edwards, Ted. Adventures in the Comics // The Unauthorized Star Wars Compendium. — Little, Brown and Company, 1999. — С. 79. — ISBN 9780316329293.. — «[The series' creative team] locked into place beginning with issue 11, when Archie Goodwin and Carmine Infantino took over.».
- ↑ Manning, Matthew K.; Gilbert, Laura, ed. 1970s // Spider-Man Chronicle Celebrating 50 Years of Web-Slinging (англ.). — Dorling Kindersley, 2012. — P. 101. — ISBN 978-0756692360.. — «Writer Marv Wolfman and penciling legend Carmine Infantino reintroduced fans to Spider-Woman in this new series all about the female wall-crawler.».
- ↑ Sanderson, Peter[англ.]; Gilbert, Laura, ed. 1970s // Marvel Chronicle A Year by Year History. — Dorling Kindersley, 2008. — С. 184. — ISBN 978-0756641238.
- ↑ Miller, John Jackson (March 7, 1997), Gone but not forgotten: Marvel Star Wars series kept franchise fans guessing between films, Comics Buyer's Guide (no. 1216): 46
- ↑ Manning, Matthew K. «1980s» in Dolan, p. 192 "Within a sixteen-page preview in Legion of Super-Heroes #272…was "Dial 'H' For Hero, « a new feature that raised the bar on fan interaction in the creative process. The feature’s story, written by Marv Wolfman, with art by Carmine Infantino, saw two high-school students find dials that turned them into super-heroes. Everything from the pair’s civilian clothes to the heroes they became was created by fans writing in. This concept would continue in the feature’s new regular spot within Adventure Comics.»
- ↑ Manning «1980s» in Dolan, p. 193
- ↑ Greenberger, Robert. Memories of Detective Comics #500 (англ.) // Back Issue![англ.] : magazine. — TwoMorrows Publishing, 2013. — December (no. 69). — P. 54—57.
- ↑ Weiss, Brett. The Flash #300 (англ.) // Back Issue![англ.] : magazine. — TwoMorrows Publishing, 2013. — December (no. 69). — P. 58—60.
- ↑ Sanderson, Peter[англ.]. Justice League #200 All-Star Affair // Comics Feature. — New Media Publishing[англ.]. — № 12/13<!—— This was a double issue hence the #12/13 issue number——>. — С. 17.
- ↑ Manning «1980s» in Dolan, p. 198 «With the guidance of writer Paul Kupperberg and prolific artist Carmine Infantino, Supergirl found a home in the city of Chicago in a new ongoing series.»
- ↑ Greenberger, Robert[англ.]; Manning, Matthew K. The Batman Vault: A Museum-in-a-Book with Rare Collectibles from the Batcave (англ.). — Running Press[англ.], 2009. — P. 41. — ISBN 0-7624-3663-8.. — «Shortly after the 1989 feature [film], Batman even returned to the funny pages for a bit, in a comic strip by writer William Messner-Loebs...Lacking enough support from various papers to make it financially feasible, the new comic strip folded after two years, despite Carmine Infantino trying his hand at its art chores.».
- ↑ Coville, Jamie Interview with Carmine Infantino (май 2007). Дата обращения: 31 августа 2012. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Michael Eury[англ.]; Murphy Anderson. The Justice League Companion: A Historical and Speculative Overview of the Silver Age Justice League of America (англ.). — TwoMorrows Publishing[англ.], 2005. — P. 111. — ISBN 1893905489.
- ↑ Brady, Matt Looking at Infantino's Complaint . Newsarama (15 июня 2004). Архивировано 24 октября 2012 года.
- ↑ Other Infantinos . jiminfantino.com. Jim Infantino. Дата обращения: 24 сентября 2008. Архивировано 20 августа 2017 года.
- ↑ Jim's Big Ego Discography: They're Everywhere . Дата обращения: 25 апреля 2011. Архивировано 23 марта 2012 года.
- ↑ Carmine Infantino (1925 – 2013) . DC Comics (4 апреля 2013). Архивировано 7 апреля 2013 года.
- ↑ Marx, Barry, Cavalieri, Joey and Hill, Thomas (w), Petruccio, Steven (a), Marx, Barry (ed). "Carmine Infantino DC Revitalized" Fifty Who Made DC Great: 37 (1985), DC Comics
Ссылки
- CarmineInfantino, com (fan site). WebCitation archive.
- DC Comics (April 4, 2013). Carmine Infantino (1925 – 2013). Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено April 5, 2013.
- Beard, Jim Marvel Remembers Carmine Infantino . Marvel Comics (5 апреля 2013). Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 8 апреля 2013 года.
- Carmine Infantino at Mike’s Amazing World of Comics
- Carmine Infantino at the Unofficial Handbook of Marvel Comics Creators