Иннокентьевский мост

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Иннокентьевский мост
Официальное название Иннокентьевский мост
Историческое название Нижний мост
Область применения автодорожный
Пересекает Ангара
Место расположения Иркутск
Конструкция
Материал металл
Общая длина 1100 м[1]
Ширина моста 28[1]
Полос движения 6[1]
Эксплуатация
Начало строительства 1969[2]
Открытие 22 ноября 1978[2]
52°19′37″ с. ш. 104°16′48″ в. д.HGЯO

Инноке́нтьевский мо́ст — мост в Иркутске, переброшенный через Ангару. Длина — 1100 метров, ширина — 28 метров, 6 полос движения[1].

Открылся в 1978 году, соединив микрорайоны Падь Топка и Жилкино — восточную и южную часть Улицы Олега Кошевого.

Стал четвёртым по счёту мостом через Ангару. Самый северный из трёх (не считая дорогу по дамбе Иркутской ГЭС) иркутских мостов через Ангару.

Генеральный проектировщик — Гипротрансмост, генеральный подрядчик — «Мостоотряд-31»[2].

Название

Изначально имел неофициальные названия «Новый ангарский мост»[2] и «Нижний мост» (другие два иркутских моста через Ангару назывались Новейшим и Старым).

В 2011 году администрация провела интернет-конкурс среди жителей на новые, более благозвучные названия, и по итогам конкурса, одобренным Топонимической комиссией, 28 июня мэр Иркутска Виктор Кондрашов подписал указ о присвоении ангарским мостам города новых имён. В частности, Нижний мост получил название Иннокентьевского — по историческому названию микрорайона Жилкино[3].

Но и после присвоения нового названия мост продолжают, также, неофициально называть «Жилкинским», «Нижним», «Новым» и даже «Старым Новым»[2].

Примечания