Иннокентьевский мост
Иннокентьевский мост | |
---|---|
Официальное название | Иннокентьевский мост |
Историческое название | Нижний мост |
Область применения | автодорожный |
Пересекает | Ангара |
Место расположения | Иркутск |
Конструкция | |
Материал | металл |
Общая длина | 1100 м[1] |
Ширина моста | 28[1] |
Полос движения | 6[1] |
Эксплуатация | |
Начало строительства | 1969[2] |
Открытие | 22 ноября 1978[2] |
52°19′37″ с. ш. 104°16′48″ в. д.HGЯO |
Инноке́нтьевский мо́ст — мост в Иркутске, переброшенный через Ангару. Длина — 1100 метров, ширина — 28 метров, 6 полос движения[1].
Открылся в 1978 году, соединив микрорайоны Падь Топка и Жилкино — восточную и южную часть Улицы Олега Кошевого.
Стал четвёртым по счёту мостом через Ангару. Самый северный из трёх (не считая дорогу по дамбе Иркутской ГЭС) иркутских мостов через Ангару.
Генеральный проектировщик — Гипротрансмост, генеральный подрядчик — «Мостоотряд-31»[2].
Название
Изначально имел неофициальные названия «Новый ангарский мост»[2] и «Нижний мост» (другие два иркутских моста через Ангару назывались Новейшим и Старым).
В 2011 году администрация провела интернет-конкурс среди жителей на новые, более благозвучные названия, и по итогам конкурса, одобренным Топонимической комиссией, 28 июня мэр Иркутска Виктор Кондрашов подписал указ о присвоении ангарским мостам города новых имён. В частности, Нижний мост получил название Иннокентьевского — по историческому названию микрорайона Жилкино[3].
Но и после присвоения нового названия мост продолжают, также, неофициально называть «Жилкинским», «Нижним», «Новым» и даже «Старым Новым»[2].
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 Иннокентьевский мост // Иркипедия
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Иннокентьевскому — сорок лет // Беz формата
- ↑ Вместо Новейшего, Старого и Нижнего мостов в Иркутске появятся Академический, Глазковский и Иннокентьевский /// irk.ru, 13 июля 2011.