Император Павел I (броненосец)
«Император Павел I» после 19 апреля 1917 — «Республика» |
|
---|---|
Служба | |
Российская империя РСФСР СССР |
|
Класс и тип судна | Броненосец |
Организация | Балтийский флот |
Изготовитель | Балтийский завод |
Строительство начато | 27 октября 1905 года |
Спущен на воду | 7 сентября 1907 года |
Введён в эксплуатацию | 10 марта 1911 года |
Выведен из состава флота | 21 ноября 1925 года |
Статус | Разобран на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 18 590 тонн |
Длина | 140,2 м |
Ширина | 24,4 м |
Осадка | 8,5 м |
Бронирование | Пояс крупповской брони 79 — 216 мм, казематы противоминной артиллерии — 127 мм, башни главного калибра от 63,5 до 254 мм, башни среднего калибра от 50,8 до 177,8 мм, боевая рубка от 102 до 203 мм, нижняя броневая палуба — 39,6 мм, скосы — 38,1 мм, верхняя палуба — 31,7 мм |
Двигатели | 2 вертикальных машины тройного расширения, 25 котлов системы Бельвиля |
Мощность | 17 635 л. с. |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 18,5 узлов |
Дальность плавания | 2100 морских миль |
Экипаж | 957 офицеров и матросов |
Вооружение | |
Артиллерия |
2×2 – 305-мм/40 4×2 + 6×1 – 203-мм/50 12×1 – 120-мм 2×1 – 63-мм 4 × 37-мм |
Минно-торпедное вооружение | Четыре 457-мм торпедных аппарата |
«Император Павел I» — российский эскадренный броненосец типа «Андрей Первозванный» .
Строительство
Заложен 27 октября 1905 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Главный строитель — корабельный инженер В. Х. Оффенберг. Спущен на воду 25 августа 1907 года. Это первый в мире корабль, оборудованный гиперболоидными многосекционными стальными сетчатыми мачтами, конструкции знаменитого инженера В. Г. Шухова.
29 июля 1910 года «Император Павел I» приказом командующего Балтийским флотом зачислили в вооружённый резерв флота, а через месяц он поднял вымпел и вступил в кампанию.
В сентябре этого же года корабль прошёл докование в Кронштадте, а затем начались приёмные испытания. 20 октября 1910 года начался заключительный этап испытаний: корабль прошёл восьмичасовую пробу на полном ходу.
Служба
16 июля 1911 года «Император Павел I» был зачислен в состав сформированной в начале года бригады линейных кораблей Балтийского моря. В неё вошли также линейные корабли «Цесаревич», «Слава» и «Андрей Первозванный».
В 1913 году в составе бригады линейных кораблей совершил поход в Портленд и Брест.
18 июля 1914 года прикрывал Отряд заградителей при постановке мин на Центральной минно-артиллерийской позиции.
С 22 сентября 1920 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении.
22 ноября 1923 года сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ.
2 башни с 203-мм орудиями были использованы в береговой обороне, в составе батареи № 333 на мысе Сурниеми, к западу от форта «Красная Горка» («Краснофлотский»). Батарея принимала участие в Великой Отечественной войне.
Командиры
- 25.10.1904 — 1906 — капитан 1-го ранга Яковлев, Николай Матвеевич
- 1906—1911 — капитан 1-го ранга Римский-Корсаков, Пётр Войнович
- 1911—1914 — капитан 1-го ранга Небольсин, Аркадий Константинович
- 27.04.1915 — 04.04.1917 — капитан 1-го ранга Дмитриев, Степан Николаевич
- 1917—20.05.1919 — капитан 2-го ранга (с 28.07.1917 капитан 1-го ранга) Затурский, Василий Евгеньевич
См. также
Примечания
Литература
[wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Pavel_1/index.htm Рафаил Мельников . Линейный корабль Император Павел I. 1904—1925 гг. Истфлот, Самара. 2005 год]