Император Павел I (броненосец)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Император Павел I»)
«Император Павел I»
после 19 апреля 1917 — «Республика»
Служба
 Российская империя
 РСФСР
 СССР
Класс и тип судна Броненосец
Организация Балтийский флот
Изготовитель Балтийский завод
Строительство начато 27 октября 1905 года
Спущен на воду 7 сентября 1907 года
Введён в эксплуатацию 10 марта 1911 года
Выведен из состава флота 21 ноября 1925 года
Статус Разобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 18 590 тонн
Длина 140,2 м
Ширина 24,4 м
Осадка 8,5 м
Бронирование Пояс крупповской брони 79 — 216 мм, казематы противоминной артиллерии — 127 мм, башни главного калибра от 63,5 до 254 мм, башни среднего калибра от 50,8 до 177,8 мм, боевая рубка от 102 до 203 мм, нижняя броневая палуба — 39,6 мм, скосы — 38,1 мм, верхняя палуба — 31,7 мм
Двигатели 2 вертикальных машины тройного расширения, 25 котлов системы Бельвиля
Мощность 17 635 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18,5 узлов
Дальность плавания 2100 морских миль
Экипаж 957 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерия 2×2 – 305-мм/40
4×2 + 6×1 – 203-мм/50
12×1 – 120-мм
2×1 – 63-мм
4 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение Четыре 457-мм торпедных аппарата

«Император Павел I» — российский эскадренный броненосец типа «Андрей Первозванный» .

Строительство

Заложен 27 октября 1905 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Главный строитель — корабельный инженер В. Х. Оффенберг. Спущен на воду 25 августа 1907 года. Это первый в мире корабль, оборудованный гиперболоидными многосекционными стальными сетчатыми мачтами, конструкции знаменитого инженера В. Г. Шухова.

29 июля 1910 года «Император Павел I» приказом командующего Балтийским флотом зачислили в вооружённый резерв флота, а через месяц он поднял вымпел и вступил в кампанию.

В сентябре этого же года корабль прошёл докование в Кронштадте, а затем начались приёмные испытания. 20 октября 1910 года начался заключительный этап испытаний: корабль прошёл восьмичасовую пробу на полном ходу.

Служба

16 июля 1911 года «Император Павел I» был зачислен в состав сформированной в начале года бригады линейных кораблей Балтийского моря. В неё вошли также линейные корабли «Цесаревич», «Слава» и «Андрей Первозванный».

В 1913 году в составе бригады линейных кораблей совершил поход в Портленд и Брест.

18 июля 1914 года прикрывал Отряд заградителей при постановке мин на Центральной минно-артиллерийской позиции.

С 22 сентября 1920 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении.

22 ноября 1923 года сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ.

2 башни с 203-мм орудиями были использованы в береговой обороне, в составе батареи № 333 на мысе Сурниеми, к западу от форта «Красная Горка» («Краснофлотский»). Батарея принимала участие в Великой Отечественной войне.

Командиры

См. также

Примечания

Литература

[wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Pavel_1/index.htm Рафаил Мельников . Линейный корабль Император Павел I. 1904—1925 гг. Истфлот, Самара. 2005 год]