Игра Джералда

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Игра Джералда
Gerald's Game
Первое издание издательства «Viking Press»Первое издание издательства «Viking Press»
Жанр ужасы, психологическая драма
Автор Стивен Кинг
Язык оригинала английский
Дата первой публикации 1992
Предыдущее Нужные вещи
Следующее Долорес Клейборн

«Игра Джералда» (англ. Gerald's Game) — роман Стивена Кинга. Был опубликован в 1992 году. Вошёл в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 1992 год.

Как и «Долорес Клейборн» и «Роза Марена», роман поднимает одну из важных для творчества писателя тем — уважение к женщине и её положение в современном мире. Эпиграфом к роману является цитата из «Дождя» Сомерсета Моэма:

Сэйди взяла себя в руки. Никто не взялся бы описать всё негодование и презрительную ненависть, которые она вложила в свои слова:
Мужчины, вы мерзкие грязные свиньи! Вы все одинаковы, все! Мерзкие грязные свиньи!

Сюжет

Семейная пара Джералд и Джесси Берлингеймы приезжают в свой загородный дом на берегу озера, чтобы провести время вместе. В разгар заранее оговорённых сексуальных игр, во время которых Джералд приковывает свою жену Джесси к кровати стальными наручниками, последняя чувствует себя не готовой и просит мужа остановиться, но Джералд игнорирует все её просьбы. Опасаясь быть изнасилованной собственным мужем, Джесси сопротивляется и бьёт его ногами в живот и по гениталиям (у героини скованы только руки), из-за чего у Джералда случается сердечный приступ, он падает с кровати на пол и умирает.

Джесси остаётся одна, скованная наручниками и без всякой возможности позвать на помощь — в это время года в курортном посёлке никого нет, кроме бродячей голодной собаки, которая вскоре заявляется в дом и откусывает у мёртвого Джералда руку и уносит её с собой. Уснув от перенапряжения, Джесси просыпается от кошмара и видит в тёмном углу комнаты фигуру высокого и непропорционального мужчины. Подсознание Джесси разделяется на несколько субличностей под определёнными именами, голоса которых она слышит в своей голове. Джесси снова не выдерживает напряжения и отключается.

Во сне Джесси видит своего отца, которого всегда любила, и одновременно вспоминает эпизод растления, произошедший в её детстве во время солнечного затмения по вине отца. Очнувшись, Джесси находит в себе силы освободиться от наручников и сбежать от «Лунного человека», посетившего её дом, после чего заводит машину и приезжает в город Касл-Рок, где её ждёт помощь; вскоре (находясь в полицейском участке) она узнаёт, что в её доме, кроме разложившегося тела Джералда, никого не обнаружили, а бродячая собака (откусившая Джералду руку) была застрелена полицейскими.

Спустя время Джесси отходит от произошедших с ней событий, но никак не может разобраться с «Лунным человеком», которого она видела в доме. Вскоре она узнаёт, что «Лунный человек» — не галлюцинация, а серийный убийца-некрофил, которого она узнаёт в суде, где последнего судят и куда она попадает благодаря помощи своего адвоката (друга и коллеги покойного мужа).

Герои

  • Джесси Берлингейм (в девичестве Махо) — главная героиня. Женщина в многолетнем браке за преуспевающим адвокатом, которого не любит, бросившая (по его настоянию) работу и из-за психологических проблем уверенная, что лучшей участи она не заслуживает. Может быть сильной, упорной и изобретательной, каковые качества и проявляет в стрессовой ситуации.
  • Джералд Берлингейм — муж Джесси. Умирает в самом начале романа, после фигурирует в её воспоминаниях. Тривиальный человек с глубоко угнездившимися комплексами и желанием доминировать.
  • Голоса в голове Джесси — части её личности, которые из-за стресса обрели самостоятельность:
    • Примерная жёнушка Берлингейм — один из голосов в голове Джесси. Мыслит как «типичная домохозяйка». Вроде бы строго логична, но не способна к трезвому реализму, находится в плену стереотипов и склонна к самообвинению (склонна обвинять во всём саму Джесси).
    • Рут — голос бывшей лучшей подруги Джесси. Склонна к эпатажу, резкости, даже грубости, но при этом её смелые рассуждения очень помогают Джесси. Настоящая Рут в книге так и не появляется, фигурирует только в воспоминаниях.
    • Малыш (Тыковка) — «внутренний ребёнок» Джесси. Та девочка, которой была Джесси. Её главное желание — освободиться от старой постыдной истории, что произошла с ней и её отцом, и от «колодок» (наручников).
    • НЛО-голоса — совокупность голосов, возникающие время от времени в результате страхов.
  • «Лунный человек» — высокая тёмная фигура, которая пугает Джесси. Оказывается умственно неполноценным убийцем-некрофилом Рэймондом Жобером.

Отсылки к другим произведениям Кинга

  • Роман «Игра Джералда» пересекается с романом «Долорес Клейборн». В обоих произведениях поднята тема инцеста, положения женщины в обществе и насилия в семье. В полуобморочных видениях Джесси Берлингейм несколько раз видит Долорес Клейборн (некоторые события этих двух романов происходят одновременно).
  • В романе упоминается Алан Пэнгборн, один из главных героев романов «Тёмная половина» и «Нужные вещи». Также в романе упоминается Норрис Риджвик, который занял место Пэнгборна и стал новым шерифом города Касл-Рок.

Экранизация

29 сентября 2017 года вышел одноимённый фильм.

Ссылки