Игнациус, Отто Фридрих

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Отто Фридрих Игнациус

Отто Фридрих Игнациус (1794—1824) — придворный живописец, сын пастора.

Родители его, люди высоконравственные и религиозные, прилагали все заботы, чтобы дать сыну наилучшее воспитание и действительно, достигли того, что из молодого Игнациуса вышел человек, чрезвычайно добрый, приветливый, возбуждавший искренние симпатии всех знавших его. Щедро одарённый от природы он был в одно и то же время и живописцем, и поэтом, и музыкантом-композитором. Под руководством художника Карла Сигизмунда Вальтера молодой человек стал заниматься живописью.

В 1813 г. отец послал его для дальнейшего усовершенствования в Берлин. Там О. Игнациус поступил учеником к Вейчу, который очень полюбил его, также как и все его товарищи. В 1815 г. Игнациус переехал в Вену и занимался там у Фюгера. С 1817 г. он, с компанией товарищей, переселился в Рим и самостоятельно работал здесь тоже два года, В 1819 г. картины Игнациуса: «Принцесса д’Эсте и Тасс» и другие заслужили особенное одобрение императора Франца, во время посещения им Рима. В 1820 г. Игнациус вернулся на родину, унося с собою искреннее расположение всех своих товарищей.

Повидавшись с родными, Игнациус приехал в Петербург и здесь получил вскоре место придворного живописца; вместе с тем разные высокопоставленные лица постоянно приглашали его к себе и восхищались его игрой на фортепиано и композиторским талантом. В 1820 г. при пожаре царскосельского дворца сгорела и его церковь; при возобновлении её Игнациусу поручено было написать образ для Царского места; он принялся за работу со свойственным ему жаром и страшно увлекался ею. Это была самая счастливая пора в его жизни; в это же время он женился на своей давнишней привязанности, дочери архитектора Шадова и Берлине; но уже в следующем (1823 г.) она умерла, Игнациус был страшно потрясён этою потерею и чахотка, признаки которой были заметны уже и ранее, быстро развилась и свела его в могилу, ещё в цвете лет, всего 31 года, полного энергии, полного желания трудиться и кончить начатый труд. После его смерти осталось несколько хороших портретов, замечательных особенно колоритом, несколько музыкальных произведений, танцев и романсов.

Примечания

Литература