Ибаньес, Конча

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Конча Ибаньес

Консепсьон Ибаньес Эскобар (исп. Concha Ibáñez, 26 марта 1926, Канет-де-Мар, Каталония — 22 декабря 2022, Барселона) — испанская художница и писательница. Известна как Конча Ибаньес. Посвятив себя ландшафтному дизайну, она рисовала земли Каталонии, Кастилии, Андалусии, Балеарских и Канарских островов, Венеции, Греции и Магриба, Кубы и Нью-Йорка. Его иллюстрации маслом или гравюры сопровождали произведения таких писателей, как Бальтасар Порсель, Микель де Палол, Марта Пессарродона, Сесарео Родригес-Агилера или Хосеп Мария Каранделл. С конца 1960-х годов оставалась «одной из главных фигур в каталонской женской живописи», а ее картины «предлагают чистый и умиротворенный взгляд на природу».

Биография

Вскоре после рождения была увезена родителями в Барселону. Изучала живопись у художника Хосепа Ориола Баке Меркадера, а затем живопись, гравюру и рисунок в школе Ллотья у художников, таких как Франсеск Лабарта, часто посещая среду время в Cercle Artístic de Sant Lluc.

Первая публичная выставка работ Кончи Ибаньес была на выставке солидарности в помощь семьям политических заключенных в пятидесятых годах. После пребывания в различных итальянских городах, в Париже и Мадриде, в 1960 году она выставлялась индивидуально в Sala Jaimes в Барселоне, а затем в Sala Abril в Мадриде, а в последующие годы в различных каталонских галереях в Пальма-де-Майорка. Сан-Себастьян, Мадрид, Милан (Италия), Вена (Австрия), Брюссель (Бельгия), Гавана и Ольгин (Куба) и Нью-Йорк. Её работы есть в различных музеях, в том числе в MACBA.

Она выставлялась (1962—1969) и была членом организационного совета Салона де Майо в Барселоне, с 1966 по 1969 год. Она представила свои работы на Женском салоне современного искусства в Барселоне. Она получила различные награды, в том числе первую премию Ciutat de L’Hospitalet Painting Award (1966); вторая премия Diputación de Girona (1967); третья премия за картину Идальго де Кавьедеса на конкурсе музея Забалета в Хаэне (1973); премия Донарта в области живописи в Барселоне (1995); и Премия за пластические искусства от Museu de la Marina в Вилассар-де-Мар (1997) в Барселоне. В 1999 году она открыла выставку «Век женщин Средиземноморья», организованную Каталонским женским институтом.

Ибаньес занимает видное место среди наиболее представительных каталонских мастеров пластики своего поколения, таких как Эмилия Ксаргай, Мария Ассумпсьо Равентос, Мария Жирона и Бенет или Монтсеррат Гудиол.

Её работы имеют свой стиль. По словам журналиста и критика Хосепа Марии Кадены: «Конча Ибаньес — художник-пейзажист, потому что она хочет понять мир в целом. выразить свое стремление к солидарности. Наблюдайте, чувствуйте и синтезируйте по максимуму, потому что сила красоты открывает пути, ведущие к понятию согласия». Даниэль Гиралт-Чудо описал картину как «синтез пространства, света, земли, природы и архитектуры в хорошо связанном целом, чувствительном к характеристикам каждого места».

Для Бальтасара Порселя «Конча Ибаньес, художник-пейзажист, почти никогда не рисует пейзаж: она использует географические случайности, чтобы усовершенствовать свою личную эстетическую и эмоциональную концепцию».

По словам критика Сесарео Родригеса-Агилеры, «со своей скупостью и уверенностью Конча Ибаньес обрисовывала формы и знаки своими персонажами, она обогатила материал, придала солидность архитектурному смыслу своей картины, она сочетать цвет сдержанно и смело».

Сантос Торроэлья считал, что Ибаньес «практикует прикосновение и геометрию искусства живописи с необычным рвением, с четким различием, которое делает все в его работах прозрачным и безмятежным, ясным и точным, но в то же время мягким и с любовью. , скорее сладко изнеженный, чем пластически заточенный в своем строгом плену».

Критик Хосе Корредор Матеос считал, что «Конча Ибаньес со временем объединил два процесса, которые кажутся противоречивыми: процесс прогрессивной абстракции и процесс все большей конкретизации каждый день с акцентом на конкретный сюжет реальности».

Словарь Рафолса резюмирует стиль Кончи Ибаньес: «Ее работы, посвященные прежде всего пейзажу, состоят из одиночества и тишины, решены с простотой и мило окрашены, отображая формы с нюансами с очаровательной поэтической чувствительностью. То же самое можно сказать и о его гравюрах, в которых тонкая градация серого сочетается с чувством формы, неизменно трезвой и откровенной».

Профессор Мария Луиса Факседас писала: «Пейзажи Ибаньеса обходятся без деталей и ищут сущность, которая ведет к аскетической, геометрической и утонченной живописи. Гармоничные и слегка резкие цвета, но четко дифференцированные в зависимости от места, которое он рисует (земляные тона в изображениях Вальес, голубоватые в серии оливковых деревьев в Хаэне, серые в видах вулканического Лансароте…), они вносят свой вклад в равновесие и безмятежность его картин. охрой, пытаясь передать на холсте свое восприятие пашни, пейзаж, который она сама заявила, это то, что ей больше всего нравится в природе»[1].

Умерла в Барселоне на 94-м году жизни[2]

Библиография

  • Ibáñez, Concha. Una Fundació, una artista = A Foundation, an artist. Barcelona: Fundació Dr. Antoni Esteve, 2007.
  • Ibáñez, Concha; Pessarrodona, Marta. El Vallès. Sant Cugat del Vallès: Canals Galería d’Art, 2009.
  • Ibáñez Concha; Marín, José Ángel. Quietud en libertad. Jaén: Universidad de Jaén. Servicio de Publicaciones e Intercambio Científico, 2009. ISBN 978-84-8439-435-8.

Литература

Cadena, Josep Maria, et al. Concha Ibáñez. Tarragona: Contratalla Art, 2004. (исп.)

Примечания

  1. Pintura catalana: segones avantguardes. — Barcelona: Enciclopedia Catalana, 2020. — ISBN 9788441233409.
  2. Умерла писательница Конча Ибаньес

Ссылки

Mor als 93 anys la pintora Conxa Ibáñez, destacada paisatgista