ЗиУ-5250
ЗиУ-5250 | |
---|---|
Завод-изготовитель | Завод имени Урицкого |
Проект, г | 1972 |
Выпускался, гг | 1974—1975 |
Экземпляры | 2 |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
Класс автобуса | высокопольный городской |
Вместимость | |
Мест для сидения | 27 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 90 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 122 |
Салон | |
Формула дверей | 2+4+4 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Škoda ML634, Rába-MAN D2156HM6U |
Расположение двигателя | между осями |
Система питания | ТНВД |
Тип топлива | дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | горизонтально, поперёк кузова |
Мощность, л. с. | 210 (ML634), 192 (D2156HM6U) |
ЗиУ-5250 — опытный советский высокопольный автобус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок с интенсивным пассажиропотоком, по дорогам с усовершенствованным покрытием. Первые опытные образцы имели индекс ЗиУ-8, автобус был максимально унифицирован с троллейбусом ЗиУ-682Б (ЗиУ-9Б).
История
В начале 1971 года Завод имени Урицкого (ныне ЗАО «ТролЗа», Саратовская область, г. Энгельс) предпринял очередной эксперимент по унификации автобуса и троллейбуса. Первые подобные опыты уже проводились в СССР в середине 1940-х годов, когда на Тушинском авиазаводе в Москве параллельно выпускались трамвайные вагоны МТВ-82 и троллейбусы МТБ-82. А в 1960-х годах появился экспериментальный автобус ЗиУ-6, построенный на базе троллейбуса ЗиУ-5.
Опытные образцы ЗиУ-8/5250 в 1974 году проходили испытания в Сочи и Москве. Несмотря на унификацию серийных троллейбусов и опытных автобусов, автобусы имели более современную внешность. В серию эти автобусы так и не пошли, поскольку комплектовались зарубежными агрегатами - двигателем Škoda и гидромеханической автоматической передачей Praga 2M70, закупка которых серьёзно повышала себестоимость автобуса. Кроме того, чехословацкий дизель обладал не лучшей надёжностью, был шумным и вызывал излишнюю вибрацию.
В 1975 году Завод имени Урицкого выпустил последний опытный автобус, получивший индекс ЗИУ-8М (и сохранивший притом индекс 5250). Внешность была ещё современнее - как по отношению к предыдущим опытным автобусам, так и по отношению к троллейбусам. Вместо чехословацкого дизеля, в паре с той же автоматической КПП работал венгерский ДВС Rába-MAN. Этот двигатель проигрывал в мощности "шкодовским", но был более знаком в СССР, и был надёжнее. Автобус 8М (5250) постигла та же судьба - в серию он не пошёл.