ЗиУ-5250

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ЗиУ-5250
Автобус ЗиУ-8 на испытательном полигоне Завода имени Урицкого. 1974 годАвтобус ЗиУ-8 на испытательном полигоне Завода имени Урицкого. 1974 год
Завод-изготовитель Завод имени Урицкого
Проект, г 1972
Выпускался, гг 1974—1975
Экземпляры 2
Макс. скорость, км/ч 75
Класс автобуса высокопольный городской
Вместимость
Мест для сидения 27
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 90
Полная вместимость (8 чел./м²) 122
Салон
Формула дверей 2+4+4
Двигатель
Модель двигателя Škoda ML634, Rába-MAN D2156HM6U
Расположение двигателя между осями
Система питания ТНВД
Тип топлива дизельное
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров горизонтально, поперёк кузова
Мощность, л. с. 210 (ML634), 192 (D2156HM6U)

ЗиУ-5250 — опытный советский высокопольный автобус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок с интенсивным пассажиропотоком, по дорогам с усовершенствованным покрытием. Первые опытные образцы имели индекс ЗиУ-8, автобус был максимально унифицирован с троллейбусом ЗиУ-682Б (ЗиУ-9Б).

История

В начале 1971 года Завод имени Урицкого (ныне ЗАО «ТролЗа», Саратовская область, г. Энгельс) предпринял очередной эксперимент по унификации автобуса и троллейбуса. Первые подобные опыты уже проводились в СССР в середине 1940-х годов, когда на Тушинском авиазаводе в Москве параллельно выпускались трамвайные вагоны МТВ-82 и троллейбусы МТБ-82. А в 1960-х годах появился экспериментальный автобус ЗиУ-6, построенный на базе троллейбуса ЗиУ-5.

Опытные образцы ЗиУ-8/5250 в 1974 году проходили испытания в Сочи и Москве. Несмотря на унификацию серийных троллейбусов и опытных автобусов, автобусы имели более современную внешность. В серию эти автобусы так и не пошли, поскольку комплектовались зарубежными агрегатами - двигателем Škoda и гидромеханической автоматической передачей Praga 2M70, закупка которых серьёзно повышала себестоимость автобуса. Кроме того, чехословацкий дизель обладал не лучшей надёжностью, был шумным и вызывал излишнюю вибрацию.

В 1975 году Завод имени Урицкого выпустил последний опытный автобус, получивший индекс ЗИУ-8М (и сохранивший притом индекс 5250). Внешность была ещё современнее - как по отношению к предыдущим опытным автобусам, так и по отношению к троллейбусам. Вместо чехословацкого дизеля, в паре с той же автоматической КПП работал венгерский ДВС Rába-MAN. Этот двигатель проигрывал в мощности "шкодовским", но был более знаком в СССР, и был надёжнее. Автобус 8М (5250) постигла та же судьба - в серию он не пошёл.

Примечания

Ссылки